Траверсы – зачем они нужны?

Многие производители, в том числе и ООО «Грузоподъем», выпускают такие приспособления, как траверсы. Этими устройствами комплектуются краны, как мостовые, так и любые другие, где приходится транспортировать специфические грузы. К подобным грузам относятся длинномерные объекты, объекты со смещенным центром тяжести, конструкции сложных форм и т.д. То есть, все те грузы, которые невозможно или опасно поднимать и перемещать при помощи стандартного крюка.

Траверса используется для захвата груза за несколько (как минимум 2) точек зацепа. Это позволяет более равномерно распределить вес и натяжение строп, охватить объект нестандартной формы сразу с нескольких сторон, повышая тем самым уровень безопасности при подъеме и перемещении.

Существует несколько разновидностей траверс. Они отличаются между собой конструкцией и точками захвата. По конструкции различают линейные модели, Т-образные, Н-образные. Это самые распространенные виды траверс. Но, пожалуй, самой универсальной конфигурацией стоит назвать линейную. Она задействует для перемещения длинномерных объектов, но также может применяться и для захвата других видов грузов.

Кроме того, встречаются и трубные траверсы. Они выполнены по принципу линейных, с небольшим отличием. Такие приспособления, изготовленные из труб, являются разъемными. То есть, при необходимости можно отрегулировать размер приспособления для захвата объектов определенных габаритов, чтобы весьма удобно.

Для объектов со смещенным центром тяжести разумнее использовать Т-образные модели приспособлений. В этом случае линейные модели не подходят, так как оснащены только двумя точками зацепа. В Т-образной траверсе дополнительное звено позволяет более равномерно распределить нагрузку.

Если грузы слишком тяжелые или габаритные, то для их транспортировки предусмотрена Н-образная модель. Она предполагает 4 точки захвата, поэтому ни одно звено не получает чрезмерной нагрузки. При этом габаритный груз можно безопасно обхватить со всех сторон, а стропы не будут испытывать чрезмерное натяжение с риском возможного обрыва.

Помимо базовых конструкций траверс, возможны и дополнительные комплектации. Так, иногда заказчики хотят, чтобы приспособление было оснащено дополнительным ребром жесткости или другими элементами, повышающими прочность и износостойкость устройства.