Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев посетили Центр управления регионом Нижегородской области (ЦУР).
Главная задача Центра – координация работы по мониторингу и обработке всех видов обращений жителей региона, поступающих в органы исполнительной власти и местного самоуправления.
В автоматическом режиме система обрабатывает все сообщения от населения, публикуемые в социальных сетях, мессенджерах, в сетевых изданиях и на сайтах в сети Интернет.
Окружной ЦУР — структурное подразделение АНО «Диалог Регионы», которое будет отвечать за экспертно-аналитическую работу с регионами ПФО, в том числе подготовку аналитических материалов для аппарата полпреда в ПФО, выявление рисков и возможностей, организацию информационных кампаний, мониторинг медиапространства и др.
ЦУР Нижегородской области разработал и внедрил комплексный рейтинг работы МСУ и органов исполнительной власти в соцсетях. Оценки выставляются за ведение профильных сообществ и качество обратной связи с жителями – учитывается скорость реакции и качество ответов. Цель создания рейтинга – привести качество обратной связи к единому высокому стандарту.
После презентации о ЦУРе гости увидели, как анализируются и отрабатываются запросы жителей в том числе в системе «Инцидент — менеджмент», пообщались с сотрудниками. Игорь Комаров отметил, что работа ЦУРа связана с решениями, которые принимаются в рамках тех или иных управленческих алгоритмов, определенных российским законодательством, различными внутренними инструкциями.
«И эта связь с органом исполнительной власти должна быть четкой, понятной, эффективной и гибкой, независимо от субъективных оценок», — резюмировал полпред.
Добавим, что ЦУР Марий Эл работает с ноября прошлого года. С начала года граждане адресовали в органы власти более 6000 обращения. ЦУР Марий Эл провел собственный анализ каналов поступления обращений граждан в региональные органы власти.
Социальная сеть «ВКонтакте» уверенно лидирует по количеству обращений жителей республики. Чуть меньше граждан для обращения в органы власти используют платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
В топе тем, которые больше всего волнуют жителей Марий Эл, — дороги, благоустройство, ЖКХ, социальная защита, общественный транспорт. Причём, тема дорог неизменно остается одной из самых популярных — к ней относятся более трети всех обращений.