Принимая во внимание стоимость новых прицепов, многие автомобилисты предпочитают конструировать их своими руками в гаражных условиях. Вместе с тем важно понимать, что согласно правилам дорожного движения любой прицеп должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции, причем это также касается самодельных прицепов. Учитывая актуальность данного вопроса, многим людям наверняка будет интересно узнать, как можно быстро и уверенно справиться с поставленной задачей.
Что необходимо для регистрации самодельного прицепа?
Нужно отметить, что если сделать прицеп для лодки своими руками, то потребуется чуть больше документов, нежели при обычной регистрации. Для этого автовладелец должен собрать сертификаты и элементы, которые использовались при сборке прицепа, причем сцепное устройство, основные запчасти и узлы должны иметь заводское происхождение. Для успешной регистрации рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
- при конструировании прицепа использовать только сертифицированные детали и запчасти;
- при разработке проекта руководствоваться стандартами, нормами и требованиями, предъявляемыми к прицепам;
- особое внимание уделять правильности расположения световых элементов в виде стоп-сигналов и поворотников, а также надежности электрической проводки.
- при проектировании ходовой части использовать только оригинальные элементы подвески.
- применять можно любой тип подвески для прицепа: рессорная, пружинная или смешанного типа.
Помимо этого от человека требуется сделать описание прицепа, а также предоставить фотографии с его изображением со всех четырех сторон. Следующий этап — обращения с заявлением в орган ГИБДД, где специалист выдает направление на экспертизу прицепа, которая выполняется в специальной испытательной лаборатории. Перед прохождением экспертизы человеку требуется оплатить фиксированную стоимость, а также предоставить чеки, фотографии и сертификаты на основные агрегаты и узлы.
Особенности выполнения работ в испытательной лаборатории
В самой лаборатории специалисты будут тщательно проверять раму прицепа, а также его основные конструкционные элементы, сравнивая с установленными техническими требованиями. В случае успешного прохождения заявителю выдается акт на проведение экспертизы с предоставлением сертификата соответствия всем необходимым регламентным нормам.
Заключительный этап — регистрация самодельного прицепа в Госавтоинспекции, для чего прилагаются все необходимые документы и сертификационных свидетельств (копии акта экспертизы). Для регистрации в ГИБДД также потребуется оплатить государственную пошлину, сделав это заблаговременно, до подачи документов на регистрацию, поскольку при этом также потребуют ксерокопию чека.
Выводы
Важно понимать, что эксплуатировать прицеп без официальной регистрации в ГИБДД категорически запрещается, поскольку это влечет за собой не только штраф, но и постановку прицепа на штрафстоянку. По этой причине подходить к регистрации самодельного прицепа следует максимально ответственно, заблаговременно узнав обо всех подводных камнях.
Ставить прицеп на учет можно в любом органе ГИБДД вне зависимости от места его фактического расположения. При необходимости специалист Госавтоинспекции предоставляет консультационные услуги, а также отвечает на все интересующие вопросы. Заполнять все регистрационные документы следует предельно внимательно, не допуская никаких ошибок и помарок.