Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра

Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии.

Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии.

Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. 

«При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в Правительстве. Сейчас задача — максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике», — сказал Андрей Турчак.

Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей — запрещена. 

В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая.

Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

«Техосмотр надо всё-таки сохранять, но только не через страховщиков. И отвечать за него должен собственник и водитель по ряду параметров. Давайте признаем — объективно, чем сейчас для большинства страховщиков, операторов ТО и автовладельцев стала эта самая диагностическая карта технического осмотра? Просто формальностью. Просто дополнительной тратой денег, культуры и понимания важности технического осмотра в обществе нет. Страховщики не смогли выстроить чёткую и беспристрастную систему контроля состояния транспортных средств. Вот поэтому и настал момент что-то менять. Ответственность за техническое состояние автомобиля теперь возложена на автовладельца. По сути это максимально справедливо. Многие ответственные граждане не просто содержат автомобиль в надлежащем техническом состоянии, но проводят регулярные обслуживания и осмотры. Добровольно, не для страховки, а для своей уверенности и спокойствия. Надеюсь, что это решение уберёт с рынка «бумажных техосмоторщиков» и станет катализатором для роста автотехнической культуры в обществе. Когда люди начнут понимать, что садится в сомнительный автомобиль опасно, а информация о добровольном техническом осмотре (например — наклейка на стекле) будет вызывать уважение. К тому же, технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств ни кто не отменял — так что каждое транспортное средство на дорогах РФ обязано ему соответствовать», — считает автолюбитель из Марий Эл, автоволонтер, член партии «Единая Россия» Денис Клименчук.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина.

Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны. По официальным данным, в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет.

Документ подготовили Андрей Турчак, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов (фракция «Единой России»), председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.