Юрист Владимир Кузнецов ответил на обеспокоенность россиян невозможностью потратить подаренный или купленный сертификат в брендовых магазинах, решивших на время уйти с полок российских магазинов.
Дело в том, что множество сертификатов было куплено на только что завершившиеся праздники – 23 февраля и 8 марта. Проблема в том, что, как правило, сертификаты отнюдь не бессрочны, а временной приостановкой работы некоторые «счастливчики», получившие в подарок сертификат, попросту не успеют приобрести себе подарок.
Юрист объяснил, что есть возможность продления действия таких карт и жители России смогут обнулить сертификаты после возвращения брендов на российский рынок. В другом случае – компания обязана вернуть потраченные деньги за не израсходованный сертификат.
«В конце февраля купил жене подарок на 8 Марта — подарочную карту. Положил на нее 10 тыс. рублей. Приехали в Mango в торговый центр, а там уже все было закрыто. И никто не объясняет, что с этими картами делать. Получается, они у нас эти деньги украли?» — возмутился один из жителей Москвы Виктор Водяницкий.
Проблема и вправду злободневна, ведь в 2021 году рынок подарочных сертификатов зарубежных брендов в России составил почти $6 млрд.
«Таким образом, представители зарубежных брендов оказались также в непростой ситуации, а аннулирование сертификатов без осуществления возврата денежных средств грозит брендам серьезным репутационным ущербом на мировом рынке», – подчеркнул юрист Кузнецов.
Кроме того, приостановка работы брендов отягощает технический путь возврата денег. В любом случае, односторонний отказ от обязательств, в данном случае от подарочной карты, невозможен согласно ст. 310 Гражданского кодекса РФ. Возможность вернуть деньги вместо сертификата юридически воспринимается за желание расторгнуть договор.
Ранее МедиаПоток сообщал, что геймеры смогут сохранить купленные игры, к которым могут ограничить доступ.