С рынка ушли многие игроки ритейла, как отечественному предприятию захватить долю, не платя за полки в супермаркете?
Для многих отечественных предприятий наступили интересные времена.
Сейчас, с одной стороны большое количество иностранных компаний ушло с рынка либо приостановили свою работу, рушатся и меняются логистические цепочки.
Однако спрос существует.
Людям нужно также питаться, одеваться и восполнять свои нужды.
Значит имеется спрос, соответственно нужно продолжать свою работу, также пытаться захватить освободившийся пока что рынок, поскольку смысл любого коммерческого предприятия — генерировать прибыль, расширяться и помогать своим сотрудникам, развиваться.
В этих условиях, если вы в2с/b2b производитель, а компоненты товара производятся в России, то вы имеете на это все шансы.
К примеру, мы можем рассматривать ситуацию на рынке поставок товаров в супермаркеты.
К примеру, несколько лет назад, чтобы выйти на розничный рынок, нужно было опираться на работу с супермаркетами, где почти каждая торговая сеть, требовала за размещение на полках определенную сумму денежных средств, за которые вы могли получить то или иное выгодное место, видимое покупателями.
Стоимость подобного рода услуг, зачастую для отечественных предприятий была слишком высокой и где-то неподъемной, их могли позволить себе лишь представители крупных компаний, а значит таким образом формировался рынок, не пуская новых игроков начать работать и развиваться.
Сейчас возникла двоякая ситуация — вроде бы большое количество организаций замерли, полки соответственно немного опустели, но стоимость остаётся для отечественных предприятий такой же высокой.
Что делать?
Ведь спрос имеется!
В этих условиях, необходимо пробовать заходить на рынок через маркетплейсы, поскольку за время пандемии, большое количество людей научилось приобретать разного рода продукцию через интернет, оценив их удобства — поскольку не нужно тратить время на поездки, хождение по супермаркетам.
Вам привезут и доставят то, что вам нужно — на дом.
Соответственно, согласно примеру, производителю той же самой бытовой химии, нужно будет поставить свой товар на маркетплейс, который позволит поддержать и насытить рынок. Подобного рода действия позволят зайти на рынок той же столицы, дать людям возможность покупать товары, а предприятию развиваться и рассказать о своем бренде большему количеству новых потребителей.
В последствии подобного рода действия, позволят накопить капитал, который уже можно будет использовать для развития и расширения возможностей предприятия. Спрос будет, учитывая уход многих иностранных компаний и их бренд.
Если вы понимаете подобного рода ситуацию, то это великолепная возможность, тем более, чтобы попробовать большие капиталовложения не нужны. А что даёт маркетплейс, помимо того, что вы получаете спрос и сбыт?
Если вам нужно выходить на рынок, то вам требуется логистические возможности, большой склад, грузовики — для развоза продукции по большой и логистически трудной стране со своеобразным климатом – нужны большие инвестиции, что непросто.
В этих условиях можно будет поставить данный товар на отечественные маркетплейсы, благодаря инфраструктуре построенной возле них соответственно можно будет существенно сэкономить и успешно выйти и закрепиться на рынке.
Дмитрий Кондрашов, ведущий менеджер фулфилмент-оператора “FulEx”
Вы можете сдать ваш товар на склад маркетплейса от любого фулфилмент-оператора, договориться с размещением товара на витрине и начать зарабатывать.
Фулфилмент-оператор поставит ваш товар, займется его хранением, упаковкой и привезёт до складов маркетплейсов, тем самым вы сэкономите денежные средства, которые можно будет бросить на развитие предприятия.
Маркетплейсы дадут вам сбыт, что позволит в эти времена поддержать продажи, а в последствии и увеличить их. К примеру, в нашем фулфилмент-операторе Фулекс вы сможете получить бесплатное размещение ваших товаров на маркетплейсах Озон и Яндекс.Маркет.
Нужно понимать, что маркетплейсы работают по всей России, а географически склады и прочее имеются во многих частях страны. Тем самым, потребители вашей продукции сумеют распробовать ваш товар, который после изменения нынешней ситуации уже отложится у потребителя в голове.
Нужно пробовать, нужно развиваться. Ситуация развивается, сейчас нужно действовать!
Удачи в бизнесе и помните об электронной торговле.