Ученые Института науки Вейцмана, исследование которых описано в журнале Science Advances, доказали, что ароматы и дружеские предпочтения имеют тесную связь.
Человеческий нос помогает в выборе многого, в том числе и окружения. Это удалось доказать в ходе исследования добровольцев, связанных только дружбой. Специалисты, помимо личностных качеств, решили найти и физиологические.
Анализ с использованием датчиков показал, что запахи людей, находящихся в дружеских отношениях, очень схожи. После датчик анализировал данные незнакомых людей и показал, что люди с близкими ароматами тел более склоны к взаимодействию. Таким образом, выводы специалистов оказались схожи с предпочтениями подопытных на 71 процент.
«Это не означает, что мы ведем себя как козы или землеройки – люди, вероятно, полагаются на другие, гораздо более важные признаки при принятии социальных решений. Тем не менее результаты нашего исследования показывают, что наш нос играет большую роль в выборе друзей, чем считалось ранее», — заключили ученые.
Ранее МедиаПоток рассказал о том, что генетики РФ впервые в мире клонировали ягненка с примесью дикой крови.