Купили свой первый полноприводный легковой автомобиль? Упоминание замены резины заставляет призадуматься? Узнайте, каковы особенности подбора и покупки шины 4×4.
Владельцы полноприводных авто часто допускают эксплуатационные ошибки в результате незнания, непонятой экономии и даже подозрений, что работники шиномонтажа хотят их «обмануть» на лишние затраты.
Выбор шины 4×4
Единственное – 100% безопасное решение при покупке новых покрышек, выбрать комплект того же производителя, типа и размера.
Следует избегать моделей разных марок. Резина одного размера необязательно должна быть одинакового диаметра.
При покупке подержанного полноприводного автомобиля с покрышками одного размера, но разных марок, стоит измерить диаметр передних и задних колес, а так же глубину протектора. Если автошины имеют одинаковый диаметр, они могут иметь разные рабочие параметры, например, коэффициент деформации при одинаковой нагрузке (индексы нагрузки), увеличение диаметра при повышении действия центробежной силы, точку разрыва сцепления и т. д., влияющие на условия работы системы полного привода в целом.
Стоит учесть целесообразность приобретения автошины с направленным протектором для полноприводного авто, ориентируйтесь на ассиметричную резину, она более универсальны при перестановке.
Есть исключения из правила одинаковых колеса на обеих осях в случае автомобилей высокого класса, где часто используются более широкие задние автошины. Например, Audi R8 V10 — 235/35 R19 Z спереди и 295/30 R19 Z сзади.
Эксплуатация шины 4×4
Пользователи 4×4 часто забывают переставить колеса. Они должны быть перекрестно переставлены (например, с правой задней на левую переднюю) в соответствии с рекомендациями производителя или, по крайней мере, каждые 15 000 км, чтобы шины изнашивались. Если ездите динамично, то частота перестановок должна быть больше.
Регулярная проверка давления в автошинах должна войти в привычку. В обычных легковых авто невнимательность в этом отношении стоит «лишь» ухудшения ходовых качеств, нестабильной работы вспомогательных устройств (например, АБС) и ускоренного износа резины. В автомобилях 4×4 система полного привода подвергается ненужной нагрузке.
Помните, что небольшая разница в несколько миллиметров высоты колес вызывает серьезные сбои в работе трансмиссии 4х4.
Каков риск управления 4×4 с шинами разного диаметра?
Характерным признаком неправильного выбора автошины с подключаемым приводом второй оси (например, Haldex) является включение и выключение привода без явной необходимости, что подвергает компоненты системы ускоренному износу. После включения система работает громче обычного.
Некоторые автомобили имеют встроенные средства защиты: если система «обнаруживает» чрезмерную постоянную разницу в числе оборотов колес отдельных осей, она не разрешает включать привод 4×4 или ограничивает его функции, а на приборной панели загорится сигнал.
Хуже обстоит дело с машинами с постоянным полным приводом (например, Subaru, Audi Quattro, BMW X-Drive). С плохо подобранными покрышками компоненты трансмиссии подвергаются постоянной нагрузке не только во время поворотов. В результате межосевой дифференциал перегревается, особенно при движении на высокой скорости по автомагистрали, что приводит к разрушению его фрикционов и уплотнений. Даже коробка-автомат чувствительна к постоянным перегрузкам трансмиссии 4×4, особенно в транспортных средствах, где она заменяет межосевую муфту (например, в некоторых моделях Subaru). Типичным признаком несоответствия диаметра колес является «тупая» электроника, управляющая распределением крутящего момента по осям.
Лучшие шины для автомобилей 4х4
Интернет магазин Autoshini.Com подготовил рейтинг наиболее популярных моделей в сегменте полноприводных колес. Не забывайте, рейтинг основан на количестве продаж, и отзывах клиентов. Немаловажным фактором, который стоит учитывать, возможность докупки 1 шины в случае повреждения/пореза/грыжи.
Лучшие автошины 4×4 для зимнего сезона
- Hankook Winter I*Pike X W429
- Toyo Observe GSi-6
- Hankook Winter I*Pike LV RW15
- Lassa Wintus 2
- Nexen-Roadstone Winguard Ice SUV
Лучшие покрышки 4×4 для летнего сезона
- Tigar Road Terrain
- Barum Bravuris 4×4
- Kormoran SUV Summer
- Nokian Outpost AT
- Goodyear EfficientGrip SUV
И помните, не пытайтесь ставить резину, которая выигрывают немецкие тесты на аквапланирование и иные испытания. У вас совершенно иной сегмент резины, ориентированный на проходимость и комфорт, но никак не динамические характеристики разгона и торможения.