В МарГУ состоялся II Международный форум «Цифровая трансформация и этнокультурном образовании: вызовы современности»

Психолого-педагогическим факультетом Педагогического института Марийского государственного университета проведен II Международный форум "Цифровая трансформация и этнокультурном образовании: вызовы современности".

Психолого-педагогическим факультетом Педагогического института Марийского государственного университета проведен II Международный форум «Цифровая трансформация и этнокультурном образовании: вызовы современности».

В работе форума в очном и дистанционном формате приняло участие более 100 представителей из России (г. Абакан, г. Вольск, г. Горно-Алтайск, г. Казань, г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Чебоксары, г. Элиста и др.), Австрии (г.Вена), Республики Молдова (г. Комрат), Туркменистана (г. Ходжамбаз).

На пленарном заседании, модератором которого была Светлана Федорова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методологии и управления образовательными системами, начальник Центра методологии высшей школы ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» участников форума приветствовали Константин Белослудцев, доктор биологических наук, доцент, проректор по инновационной деятельности и цифровой трансформации МарГУ, Лариса Яковлева, член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, Председатель Совета Федеральной культурной автономии марийцев России,  депутат Государственного собрания Республики Марий Эл (г.Йошкар-Ола, Россия), Наталья Пушкина, депутат Государственного собрания Республики Марий Эл, директор ГБУК РМЭ «Республиканский Центр марийской культуры» (г. Йошкар-Ола, Россия), Оскар Рябов, PhD доктор психологии, Генеральный директор Австрийского института интеллектуальных интеграций, международный эксперт образовательных проектов IAPS (г. Вена, Австрия),       Мария Яниогло, доктор педагогики, конференциар университар, доцент кафедры педагогики и психологии, Комратский государственный университет (г. Комрат, Республика Молдова), Клавдия Султанбаева, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры дошкольного и специального образования, ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (г. Абакан, Россия), Геннадий Викторов, член межрегиональной общественной организации выходцев из Чувашии – товарищество офицеров «Сыны Отечества» (г.Москва, Россия), Григорий Пейсахович, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России, Заслуженный работник образования РМЭ, депутат Государственного собрания Республики Марий Эл (г.Йошкар-Ола, Россия).

В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады: Владислава Серикова, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, главного научного сотрудника лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (г. Москва, Россия), Ольги Артеменко, кандидата биологических наук, доцента, члена-корреспондента РАЕН, руководителя Центра этнокультурной стратегии развития образования ФГБУ «Федеральный институт развития образования» (г. Москва, Россия), Наиля Нуриева, доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры информатики и прикладной математики ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (г. Казань, Россия), Ирины Сибгатуллиной, доктора психологических наук, профессора, генерального директора международных программ науки и образования, Австрийский институт интеллектуальных интеграций (г. Вена, Австрия), Веры Токтаровой, доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры прикладной математики и информатик ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола, Россия).

После пленарного заседания обсуждение проблем цифровой трансформации этнокультурного образования продолжилось  на секциях: секция 1 «Этнопедагогика в условиях цифровизации образования (Волковские чтения)» (Руководители: Светлана Федорова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методологии и управления образовательными системами, начальник Центра методологии высшей школы МарГУ, Наталья Корнилова, преподаватель кафедры методологии и управления образовательными системами МарГУ);  секция 2 «Этнопсихология: вызовы цифрового общества» (Руководители: Наталья Пугачева, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методологии и управления образовательными системами МарГУ, Лариса Лежнина, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии развития и образования МарГУ); секция 3 «Цифровые образовательные ресурсы этнокультурной направленности» (Руководители: Елена Алексеева, кандидат педагогических наук, декан психолого-педагогического факультета МарГУ, Галина Шкалина, доктор искусствоведческих наук, профессор, профессор кафедры культуры и искусств МарГУ); секция 4 «Цифровая трансформация образования» (Руководители: Ольга Петухова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой методологии и управления образовательными системами МарГУ, Наталия Голикова, преподаватель кафедры методологии и управления образовательными системами МарГУ).

Большой интерес у участников вызвали параллельные мероприятия: мастер-класс «VR фитнес-восток» (Светлана Грунина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии и управления образовательными системами МарГУ); кружок робототехники (Анна Гуляева, магистрант психолого-педагогического факультета); обзорная экскурсия по г. Йошкар-Ола и в Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева (Надежда Спесивцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурных технологий института национальной культуры и межкультурной коммуникации МарГУ).

Участники дали очень высокую оценку организации форума и были  единодушны в том, что он прошел успешно и позволил каждому получить много новой полезной информации и установить новые контакты с другими странами и регионами.