Исследование влияния цифровизации на школьников привели к выводу, гаджеты меняют детей, заявила биолог Ольга Гилева RG.RU.
Гилева изучала детей в шести школах, три из них были обычными, три имели статус «цифровых». В цифровых школах имелось несколько компьютерных классов, велся электронный журнал, а весь процесс обучения построен на компьютерных технологиях.
С согласия родителей, учеников и представителей школы, были проведены исследования. У шестиклассников проверяли показатели тревожности и сняли электроэнцефалограмму мозга. Оказалось, что в цифровых школах дети более подвержены тревоге, но и более стрессоустойчивы, поэтому не напрягаются на учебе.
Результаты же электроэнцефалограммы шокировали специалиста. При решении логических и пространственных задач активизируются разные участки мозга. У детей из обычных школ, мозг работал правильно, а школьники хорошо решали задачи, в отличие от цифровизированных учеников.
Шестиклассники из «школ будущего» плохо решали любые задачи, а активность мозга была минимальной. Изначально, биолог думала, что у нее сломался прибор. Но самое худшее в том, что Гилева интерпретировала отсутствие мозговой активности, как непринятие ее за человека.
Отсутствие интереса и реакции детей на ее голос сообщил биологу, что дети не воспринимают ее как представителя своего вида. Видимо, сами дети воспринимают себя как-то иначе, считает биолог. Цифровые дети, подобно Маугли, не воспринимают людей и плохо социализированы. Это изменение на уровне биологии личности, дети привыкли общаться через гаджеты, а не вживую.
Ольга сделала выводы, что цифровизация выращивает не очень образованных и нетрудолюбивых учеников. Они отвергают социальные взаимодействия и не приспособлены к мышлению, ведь вся информация им преподносится готовой, это препятствует развитию мозга. Под конец, Ольга задалась вопросом, является ли такое развитие нормальным для человека, и станут ли людьми такие школьники.
Ранее МедиаПоток писал, что полмиллиарда человек заболеют из-за малоподвижного образа жизни до 2030 года.