Волгатех принимает активное участие в формировании студенческих трудовых отрядов. На базе университета работает штаб по набору проводников на железнодорожный транспорт. В этом году количество участников от Волгатеха составило порядка 18 человек.
Отряды проводников — это колоссальный опыт для студентов, предоставляющий возможность официального трудоустройства и приличного заработка за летний период. Для трудоустройства в резервы ФПК и Гранд Сервис Экспресс (ГСЭ) необходимо пройти курсы, длящиеся около 3 месяцев и сдать экзамен.
Своим опытом участника отряда проводников поделилась студентка нашего университета Диана Даниленко:
«Являясь студентом Волгатеха и членом РСО, я решила принять участие во второй целине в своей жизни, о чем ни разу не пожалела. ГСЭ занимается транспортными перевозками на полуостров Крым. Работа в Гранд Сервис Экспресс от обособленного подразделения города Санкт-Петербург – это возможность для студента посетить как северную столицу России, так и полуостров, отличающийся своим невероятным ландшафтом.
По прибытию в Санкт-Петербург первым делом мы отправились в офис для прохождения всех этапов официального трудоустройства, а после нам предложили выбрать направление поездов: Севастополь, Евпатория и Феодосия. Отдав предпочтение последнему, в тот же день нас отправили на поездной состав, где изначально произошло знакомство с начальником поезда.
Моим главным наблюдением за время работы стало то, что именно от начальника поезда зависит организованность и сплоченность самой поездной бригады. Бригада задает темп. Дееспособность бригады в большинстве случаев влияет и на твои собственные результаты работы и желание ее выполнять. Но ключевой момент в работе на железной дороге – наличие ответственности.
Подводя итоги моей целины прошлого года и нынешнего:
- каждый год – это новая работа над ошибками;
- каждая посадка пассажиров – это новый опыт при общении с людьми;
- каждый проведенный день на железной дороге – это новая возможность роста.
Гранд Сервис Экспресс — это не та компания, где применимы клишированные стереотипы о работе проводником, это другой поездной мир, в котором даже для кадровых работников со стажем в несколько лет ты становишься частью бригады, незаменимым коллегой и лучшим собеседником. Половина моей бригады состояла из таких же студентов, и каждый из нас выполнял свою работу, прикладывая те усилия, которые требуются, и с присущей ему долей ответственности.
По истечении количества обязательных часов работы, предназначенных для РСО, мы брали дополнительные рейсы на Севастополь, а потом снова возвращались к своей бригаде».