Science Alert: убийца динозавров мог вызвать на Земле цунами высотой до полутора километров

Ученые из Мичиганского университета в США заявили, что астероид Чиксулуб, убивший динозавров 66 млн лет назад, мог вызвать цунами высотой 1,5 км, сообщает Involta Media.

В исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Science Alert, ученые смоделировали цунами, которое могло вызвать падения метеорита Чиксулуб на Землю. Диаметр небесного тела составлял около 10 км и это вполне было достаточно для того, чтобы не только уничтожить всех динозавров, но и всю планету.

Столкнувшись 66 млн лет назад, астероид нанес катастрофические разрушения, спровоцировав «ядерную зиму», в результате которой погибло большее количество существ, включая динозавров. Мощная сейсмическая волна от удара также поспособствовала масштабному извержению вулканом по всему земному шару.

Судя по моделированию, удар метеорита стал причиной «мегаряби», которая в высоту достигла 1,5 км и достигла берегов современного Мексиканского залива. Цунами прокатилось по всему миру, а на месте падения метеорита произошла волна более 100 метров, которая двигалась со скоростью более 100 м в секунду, что в 30 раз сильнее цунами, случившегося в 2004 году в Индонезии.

Ранее МедиаПоток писал, что вода на Земле появилась из-за астероида.