Скорость течения времени манятся с годами, почему оно ускоряется выяснили ученые из США.
Время начинает течь быстрее из-за снижения скорости получения, уменьшения объема и обработки информации мозгом человека. В детстве, из-за малого опыта чувство рефлексии людям не знакомо, а нейронных связей все еще мало — эмоции обрабатываются намного быстрее.
В более зрелом возрасте одно событие может стать причиной раздумий для всего дня, а большее количество знакомых понятий и соединений нейронов сильнее замедляют процесс мышления. Из-за малого количества знаковых событий и пережитых эмоций на промежуток времени, его течение кажется более незаметным.
В старости нейроны мозга начинают деградировать, усугубляя медлительность мыслительных процессов, что сильнее сказывается на ощущении времени. Молодой мозг получает множество впечатлений, насыщенная жизнь ребенка и подростка полна абсолютно новых событий, оставляющих впечатления на всю жизнь.
Будни взрослого человека часто в шутку называют «днями сурка», ведь изо дня в день происходят одинаковые события, испытываются одни и те же эмоции. Насыщенность жизни становится куда скуднее, что сказывается на ощущении времени, мозг просто не замечает его течения.
Если хочется замедлить время, нужно заняться чем-то новым, выяснили ученые из Северной Каролины. Отправится в путешествие, обзавестись новым хобби, получать максимальное количество новых знаний.
Ученые выяснили, что наибольшее количество информации человек получает в младенчестве, глаза недавно родившихся людей практически никогда не задерживаются на одном статичном объекте. Младенцы попадают в абсолютно непознанный мир и пытаются ухватить массу нового.
Для взрослого человека его дом, улица и даже город уже полностью привычны и не несут ничего нового. Время течет медленно лишь у первооткрывателей. Человек осознает время с помощью образов и новых знаний, созданию новых нейронных связей. Для детей же каждая минута таит в себе открытие неизведанного, поэтому время с возрастом течет быстрее.
Исследование восприятие времени провели ученые американского Университета Дьюка, работа опубликована в научном журнале European Review.