Активность мозга во время изучения новых слов пронаблюдали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета.
Ученые пронаблюдали за реакциями мозга во время изучения новых слов у 22 добровольцев. Деятельность нейронов фиксировалась с помощью снятия магнитоэнцефалографических показателей. Удалось зафиксировать изменения в осцилляторной активности мозга во время перехода от изучения к постоянному использованию слова.
Осцилляция нейронов — активность клеток мозга в определенном ритме, этот ритм зависит от взаимосвязи между нейронами. Активность нейронов во время обучения асинхронная, когда описывающее явление понятие встраивается в речь и становится частью лексикона — ритмы синхронизируются.
Такие колебания позволяют отслеживать работу участков мозга над конкретной задачей, их совместная активность в едином ритме говорит об исполнении конкретного алгоритма действий. Усиление колебаний нейронов в конце обучения говорит о полном встраивании понятия с ассоциативным рядом в мозге, создании надежных связей между новым словом и другими ассоциативными понятиями.
Так ученым удалось «увидеть» процесс запоминания и связи понятий в нейронах мозга. Об исследовании процесса изучения новых слов сообщает «Газета.ру».