В России число увольнений за размещение информации в социальных сетях сократилось вдвое по сравнению с тем, что было пару лет назад — в разгар пандемии коронавируса.
Согласно статистике, опубликованной SuperJob, российской системой поиска работы, работодатели стали чаще отказывать кандидатам за публикации в социальных сетях.
В результате один из 20 работодателей уволил сотрудников за публикации — вдвое меньше, чем в 2020 году.
Только 18% компаний следят за деятельностью своих сотрудников в социальных сетях, а 61% не заинтересованы в том, чтобы смотреть, что они публикуют. Четверть работодателей (25%) заявили, что отказывали соискателям, которые уже публиковались в печатных изданиях или в Интернете.
Около 12% компаний заявили, что следят за онлайн-активностью соискателей, но не отказывают им в приеме на работу на основании фотографий или текстов. Около половины (55%) работодателей не проверяют аккаунты в социальных сетях потенциальных нанимателей.
По данным SuperJob, 43% россиян учитывают возможный интерес рекрутеров в социальных сетях. В то же время 26% не размещают свою личную информацию — хотя четвертая часть размещает ее без оглядки на рекрутеров.
Те, кто работает, чаще задумываются о размещаемом контенте, чем те, кто не работает — 45% против 39%. Кроме того, женщины чаще, чем мужчины (40%), задумываются о том, могут ли работодатели видеть их профили (45%).