Журнал «За рулем» развеял ТОП-5 мифов о ГБО для машин

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) может быть выгодной для коммерческого транспорта, особенно если у него есть объемные двигатели, большой расход топлива и проезжаемые большие расстояния. Это было подтверждено экспертами автомобильного журнала «За рулем».

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) может быть выгодной для коммерческого транспорта, особенно если у него есть объемные двигатели, большой расход топлива и проезжаемые большие расстояния. Это было подтверждено экспертами автомобильного журнала «За рулем».

Работа на газе увеличивает ресурс ДВС

Хотя установка газобаллонного оборудования (ГБО) имеет свои преимущества для поршневой группы мотора, важно отметить, что это не является универсальным решением. Газ может быть предпочтительным для поршневых групп двигателя, но для выпускных клапанов он не является оптимальным выбором.

Пробег на 60-литровом баллоне газа больше, чем на таком же бензобаке

Распространенное мнение о том, что расход газа в литрах намного больше, чем у бензина, является мифом. Фактически, расход газа немного выше, чем у бензина, и это можно объяснить тем, что газ имеет немного меньшую энергетическую плотность. Однако, важно отметить, что при заправке баллона газобаллонного оборудования (ГБО), с учетом техники безопасности, он заполняется на 15% меньше своего объема. Это связано с тем, что газ при нагревании расширяется. Например, в баллоне объемом 60 литров максимально может храниться около 50 литров газа.

Перевести на газ можно любой автомобиль

В определенных случаях, установка газобаллонного оборудования (ГБО) может столкнуться с некоторыми проблемами, что было отмечено экспертами. Некоторые из причин, по которым установка ГБО может быть затруднительной, невыгодной или невозможной, включают следующее:

— Компактные автомобили: Установка баллона может быть сложной из-за ограниченного пространства в автомобиле. Кроме того, если автомобиль имеет небольшой расход топлива, экономия от использования ГБО может быть незначительной.

— Дизельные автомобили: Установка ГБО на дизельные автомобили также может быть вызвать некоторые проблемы. Это связано с особенностями работы дизельных двигателей и требованиями к системе подачи топлива.

— Старые автомобили: Установка ГБО на старые автомобили может быть сложной из-за технических ограничений и несовместимости с устаревшими системами.

Автомобилю с ГБО не нужен бензин

Мнение о том, что использование газобаллонного оборудования (ГБО) не выгодно при редком использовании автомобиля и на коротких расстояниях, является распространенным, но не всегда соответствует действительности. Современные системы ГБО предусматривают запуск и прогрев двигателя с использованием штатного топлива, то есть бензина. Это позволяет избежать проблем, связанных с запуском на газе в холодную погоду.

ГБО не нуждается в обслуживании

Как и любое другое оборудование, газобаллонное оборудование (ГБО) требует регулярного технического обслуживания. Рекомендуется обратиться к специалистам для замены фильтров и проверки регулировок примерно каждые 10 тысяч километров.

Если игнорировать это рекомендацию, работа двигателя может ухудшиться, что повлияет на его производительность и надежность.