Российские юристы разъяснили важность знания порядка действий при возникновении ситуации с некачественной медицинской помощью.
Если пациент столкнулся с проблемой в результате неправильного лечения, ошибки медицинского персонала или недостаточного качества услуг, следует принять ряд мер для защиты своих прав и интересов.
«За оказание некачественной медицинской помощи предусмотрены гражданско-правовая и уголовная ответственность», — заявил юрист Алексей Старченко.
Вместо обращения в суд проводится досудебное урегулирование конфликта. Правда такое возможно, если больница признала свою ошибку. Главврач может предложить денежную компенсацию или дополнительное лечение под его строгим контролем.
При фактическом нарушении прав пациента, его страховая компания должна защитить интересы клиента во время досудебного рассмотрения дела и в суде.
«В страховой медицинской организации работают эксперты качества медицинской помощи, юристы, специализирующиеся именно в этой области. Решить спор можно быстрее», — советует гендиректор страховой медорганизации «Капитал-МС» Надежда Гришина.
Самый строгий сценарий для врачей — рассмотрение спора в уголовном процессе. В такой ситуации персональная ответственность лежит на медицинском работнике, который совершил ошибку, сообщает
Ранее МедиаПоток писал, как можно доказать факт врачебной ошибки.