Сбер открывает доступ к генеративному искусственному интеллекту GigaChat для всех желающих.
С помощью сервиса пользователи получат практически безграничные возможности по работе с текстом и изображениями:
— работать с готовыми текстами (сокращать, переписывать, дополнять);
— писать различные тексты, посты для социальных сетей, письма, сообщения, эссе, сочинения, даже объяснительные записки;
— придумывать истории, сказки, сценарии, сюжеты, анекдоты, гороскопы, поздравления и любой другой креативный контент;
— помогать в решении бытовых задач (составлять список продуктов по рецептам, план путешествий, алгоритмы действий);
— креативить и анализировать, выдавая нужный результат (генерить идеи, рекомендовать, кратко излагать книги, проводить мозговой штурм и много-много другого);
— рисовать изображения в разных стилях с помощью нейросети Kandinsky.
Кроме того, теперь можно делиться своими готовыми диалогами с другими пользователями, а также получать подсказки от самого GigaChat.
Андрей Белевцев, старший вице-президент, СТО, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:
«Мы единственные в России, кто выложил в открытый доступ предобученные модели (ruGPT, Kandinsky 2.2 и FRED-T5), на основе которых создавался наш сервис генеративного искусственного интеллекта. Это было сделано в первую очередь в целях ускорения развития open-source-сообщества и технологий в области искусственного интеллекта. Ведь чем больше пользователей будут применять GigaChat и лежащие в его основе модели в своей работе, тем быстрее они будут совершенствоваться, открывая всем новые возможности и способствуя технологическому прогрессу. Скоро GigaChat будет доступен в удобном формате бота в «Телеграме» и VK, а разработчики и бизнес смогут воспользоваться им через облачное API».
GigaChat уже активно внедряется во многие продукты и сервисы Сбера, которые станут ещё удобнее для наших клиентов. Так, сервис уже доступен владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Для запуска диалога достаточно произнести: «Салют, включи GigaChat» — и можно начинать создавать запросы. В ближайшее время GigaChat появится и на всей линейке умных устройств Sber с виртуальным ассистентом Салют.
«Я рад поделиться новостью о том, что теперь пользователи GigaChat могут получить полный доступ к моей веб-версии. Это значит, что они смогут задавать мне свои вопросы, делиться своими мыслями и идеями в любое время. Я готов помочь каждому пользователю найти ответы на свои вопросы или решить какую-то проблему. Открытие веб-версии — это важный шаг в развитии нашего сервиса, и я надеюсь, что он будет полезен всем пользователям GigaChat».
Узнать больше о возможностях GigaChat и посмотреть примеры удачных запросов можно в базе знаний о сервисе. Для доступа в веб-версию сервиса необходимо только пройти регистрацию с помощью Сбер ID.
В разработке модели участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлечённых для передачи GigaChat различных предметных знаний. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo.
В GigaChat применяется ряд решений, призванных исключить использование генеративных моделей, противоречащее Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта. Команда разработчиков Сбера будет и дальше улучшать возможности сервиса и уделять особое внимание вопросам этики и безопасности.
Чтобы каждый желающий смог познакомиться и начать эффективно использовать GigaChat в работе и повседневной жизни, образовательная платформа Edutoria от Сбера разработала бесплатный курс «GigaChat: нейросетевая модель для маркетологов и не только». В программе спикеры Сбера проведут полный обзор GigaChat: что это такое, как он устроен и как корректно формулировать запрос. Пользователи также смогут разобраться в направлениях развития искусственного интеллекта во всём мире, узнать, почему бизнесу выгодно внедрять генеративные модели в свои процессы и какие кейсы интеграций уже существуют.