В Сбере рассказали об эволюции телефонного мошенничества

Телефонное мошенничество эволюционирует, и теперь главными инструментами мошенников стали звонки через мессенджеры и автоматические телефонные станции.

Телефонное мошенничество эволюционирует, и теперь главными инструментами мошенников стали звонки через мессенджеры и автоматические телефонные станции, рассказал ТАСС в рамках Восточного экономического форума зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«После того как операторов связи обязали блокировать звонки с подменных номеров, злоумышленники сначала переключились на звонки через мессенджеры. А сегодня их главным инструментом стали виртуальные АТС: доля такого способа звонков уже превысила долю мессенджеров вдвое», — поделился статистикой в интервью ТАСС он.

Как рассказал Кузнецов, организаторы мошеннического бизнеса через подставных лиц регистрируют компании, которые покупают у операторов сотовой связи номерную емкость, после чего начинается обзвон.

Зампред кредитной организации отметил, что благодаря сотрудничеству Сбера с телефонными операторами, мошеннический звонок практически всегда удается предотвратить.

При этом Кузнецов призвал клиентов банка сообщать о подозрительных звонках.

«На сайте Сбера и в приложении СберБанк Онлайн действует сервис «Сообщите о мошенничестве». Граждане передают номера телефонов мошенников — мы вносим их в черные списки, сообщают адреса фишинговых сайтов — их мы направляем на блокировку. С начала года этим сервисом воспользовались миллионы клиентов. Это помогло банку выявить сотни тысяч мошеннических номеров», — рассказал он.