Банк «Открытие»: 59% жителей ПФО хотели бы заняться частным бизнесом

Более половины жителей Приволжского федерального округа готовы заняться предпринимательством.

Более половины жителей Приволжского федерального округа готовы заняться предпринимательством. Основными преимуществами предпринимательства респонденты считают самостоятельное достижение целей и возможность превратить хобби в успешный бизнес. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» (входит в Группу ВТБ) и СК «Росгосстрах».

59% опрошенных заявили о готовности заняться частным предпринимательством (определенно да 25%, скорее да 34%). Не хотели бы заниматься бизнесом 21% (скорее нет 16%, определенно нет 5%). В настоящий момент бизнесом занимаются 6%. Еще 4% были предпринимателями раньше.

43% считают благоприятными условия для ведения частного бизнеса в своем регионе (скорее да 35%, определенно да 8%). При этом 36% назвали условия для ведения бизнеса в ПФО неблагоприятными (скорее нет 25%, определенно нет 11%). Каждый пятый респондент затруднился ответить на этот вопрос.

32% жителей ПФО готовы открыть бизнес в своем регионе в ближайшие год-два (скорее да 25%, определенно да 7%). Однако 47% не готовы к этому (скорее нет 26%, определенно нет 21%). Еще 20% затруднились с ответом.

Готовность открыть бизнес в другом регионе у жителей округа ниже, чем в своем. В другом регионе готовы стать предпринимателями в ближайшие год-два 14% (скорее да 12%, определенно да 2%). Не готовы 66% (скорее нет 33%, определенно нет 33%).

«Популярность предпринимательства в нашей стране растет, возможность реализовать себя в бизнесе есть у каждого. Сейчас для развития собственного бизнеса в России есть хорошие возможности, и многие ими пользуются, запуская новые проекты в сфере розничной торговли, логистики и других отраслях», — комментирует Светлана Сырцова, руководитель блока МСБ банка «Открытие».

Отвечая на открытый вопрос об основных плюсах предпринимательства (можно было давать более одного варианта ответа), 58% назвали самостоятельное достижение целей, возможность превратить хобби в успешный бизнес, 50% — ощущение свободы и независимости, возможность выбирать, с кем, где и когда работать, 33% — больший доход, чем при найме на работу, 19% — свободное и полное использование денежных средств на свое усмотрение. По мнению 9%, в предпринимательстве нет никаких плюсов.

Среди препятствий к получению статуса индивидуального предпринимательства (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) жители ПФО отмечали высокую ответственность, риск принять неправильное управленческое решение (54%), отвечаешь своим имуществом по своим обязательствам и необходимость самому искать клиентов, работать над привлечением (по 28%). Необходимость отдавать часть дохода государству отметили 27%, постоянно работать без выходных и отпуска отметили 25%, регулярно сдавать отчетность (22%), отсутствие больничных, ДМС и прочих преимуществ работы в найме обозначили 21% жителей округа. Доступность кредитования 5%, меньшие доходы, чем при работе в найме, назвали 3%,

«Мы видим, что у наших соотечественников сложились определенные стереотипы о предпринимательстве, и не все готовы выйти за рамки привычных клише о том, в каких сферах можно развивать собственный бизнес. При этом, например, профессия страхового агента, в которой человек сам определяет свой режим работы, а уровень дохода зависит только от собственной инициативы, дает возможность попробовать себя не предпринимательской стезе. Причем, при помощи крупной компании, которая обеспечивает актуальную продуктовую линейку, методологическую и организационную поддержку», — говорит Юлия Шабанова, член правления ПАО СК «Росгосстрах». — Многие наши агенты со временем обретают статус индивидуальных предпринимателей, а некоторые даже открывают собственные офисы продаж по франшизе и становятся полноценными партнерами компании. Сейчас у нас уже более 30 франчайзинговых офисов по всей стране».

Среди тех, кто хотел бы открыть свой бизнес, 7% выбрали рестораны, кафе, общепит, по 6% — торговля параллельный импорт из стран СНГ,  производство товаров повседневного спроса, а также строительство и ремонт, 5% — ИТ- направление, по 4% — онлайн и оффлайн образование, гостиничный бизнес, сдача квартир посуточно, услуги туризма, производство и продажа одежды, салоны красоты.25% заявили, что вообще не хотели бы открывать никакое дело.

*Опрос проведен банком «Открытие» и СК «Росгосстрах» 7-14 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1600 человек в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.