Каким образом социальные сети могут влиять на трудоустройство, как они могут навредить карьере и, напротив, помочь – специально для ИА МедиаПоток рассказал управляющий партнёр бюро «Юристовед» Антон Целищев.
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру провел опрос представителей бизнеса из всех регионов России и выяснил, что 35% российских компаний просматривают профили кандидатов в социальных сетях при трудоустройстве.
При этом 24% опрошенных отмечают, что это формальность, тогда как 15% заявляют, что содержание профиля кандидата напрямую влияет на решение о его найме.
По данным юридического бюро «Юристовед», осуществляющего услуги кадрового делопроизводства, в целом такие показатели свойственны для Республики Марий Эл.
При этом велика вероятность, что процент работодателей, которые «отсеивают» кандидатов после ознакомления с их профилями в социальных сетях, со временем будет снижаться.
Уже сегодня по большей части подобный анализ кандидатов на должность по профилю в социальных сетях проводится либо в небольших организациях, либо в государственных учреждениях, связанных с административной и правоохранительной деятельностью.
Согласна с таким мнением юрист Ольга Пряхина, которая указывает на то, что в настоящее время некоторые отрасли испытывают нехватку кадров, поэтому при найме работников рабочих профессий практика ознакомления с профилем кандидата перестает иметь значение, что не относится к поиску кандидатов на должности топ-менеджмента.
Следует сказать, что по данным Росстата уровень безработицы в России в начале года действительно составил всего 3,5%, что во многих случаях действительно сводит на нет конкуренцию за рабочее место.
С другой стороны, профиль в социальной сети по-прежнему остается ресурсом с персональными данными гражданина, который открыт для третьих лиц. И в этом смысле перед публикацией как-то информации, вероятно, следует подумать, нужно ли это делать.
С уважением, Антон Целищев.