Ровно 10 лет назад в центре Киева начались протестные движения, которые в дальнейшем получили название «Майдан». Военкор «КП», находившийся там, рассказал, с чего все началось.
«Муравейник тлеет вонючим резиновым дымом. Резиновая гарь везде — на стенах, одежде, лицах и руках», — пишет Стешин.
Проходя по разрушенной площади, он обратил внимание на то, что уже в феврале 2014 года на Майдане присутствовали 80% русскоговорящих людей, что сегодня в принципе представить в Киеве невозможно.
«Еще сутки назад публика на майдане наперебой мне объясняла: «Мы не против России, мы не против русского языка, мы против Януковича и Кремля», — удивляется военкор.
Позже с ним разговаривали на ломанном украинском, абсолютно не зная продолжения начатых фраз. В принципе начиналось все невинно, с твита депутата постмайданной Верховной рады, журналиста Мустафы Найема, который написал: «Встречаемся в 22.30 под монументом Независимости. Одевайтесь тепло, берите зонтики, чай, кофе и друзей».
Эта запись была опубликована 21 ноября 2013 года и практически в тот момент Украина перешагнула на следующую страницу своей истории. Сначала вышли студенты и повод для них был – не подписание Януковичем ассоциации с ЕС.
Их разогнали силой, после чего поднялась волна негодования. Через три дня на площади Независимости украинская оппозиция собирает стотысячный митинг, на который приехали люди из других регионов Украины, а 30 ноября в Киев начинают стягивать силовиков. В первое воскресенье декабря 2013 года на площади появились первые баррикады. Так началась кровавая бойня, которая до сих пор аукается современной Украине.
Итог оказался прозаичным: Украину так и не приняли в ЕС, но крови пролилось более чем достаточно.
«Читайте, запоминайте. Рано или поздно, что-то подобное попробуют провернуть с Россией», — резюмировал Стешин.