JAMA: Ученые назвали 12 основных факторов развития деменции в раннем возрасте

Недавнее исследование, опубликованное в журнале JAMA, выявило 12 основных факторов риска, способствующих развитию деменции в возрасте до 65 лет.

Среди них выделилась социальная изоляция, нарушение слуха, инсульт, диабет, болезни сердца, депрессия, и злоупотребление алкоголем. Однако умеренное употребление связано со снижением риска развития деменции.

Исследователи также обратили внимание на психическое здоровье, выделив важность борьбы со стрессом, одиночеством, и депрессией. Недостаток витамина D, повышенный уровень С-реактивного белка, и генетические мутации, связанные с болезнью Альцгеймера, также способствуют формировании слабоумия.

В свете этого, следует уделять больше внимания физической активности, средиземноморской диете, контролировать уровень глюкозы, обеспечивать здоровый сон и поддерживать активные социальные связи. Рекомендации приобретают особую важность в контексте профилактики развития деменции, пишет Inc. Russia.

Невролог из РФ Танашян решила перечислить заболевания, предшествующие деменции.