Nature Cell Biology: ученые выяснили процесс механического воспаления при старении

Ученые Института Солка и Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили новый механизм, который удаляет неправильно функционирующую ДНК из митохондрий. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Cell Biology.

Митохондрии обладают собственной ДНК (мтДНК), которая поддерживает их работу и обеспечивает энергию для клеточных процессов. Однако, когда мтДНК попадает в цитоплазму, это может вызвать иммунный ответ и воспаление.

Биологи использовали сложные методы визуализации, чтобы изучить процесс выделения мтДНК и выяснили, что механизм связи между ДНК и воспалением заключается в маркировании мтДНК как чужеродной и активации клеточного пути, который помогает клетке бороться с патогенами.

Когда молекулы мтДНК покидают митохондрии, они связываются с белками в форме нуклеоидов внутри эндосомы — мембранной структуры, ответственной за удаление клеточного материала. Перегрузка эндосом нуклеоидами может привести к утечке мтДНК в клетку.

Эти молекулы становятся помеченными как вирусная ДНК и активируют путь вызывающий воспаление cGAS-STING.

В будущих исследованиях ученые надеются расширить наши знания о сложном пути утилизации мтДНК и иммунной активации.

Они стремятся выяснить условия и последствия инициирования этого процесса для здоровья человека, сообщает Lenta.ru.

Ранее ИА МедиаПоток рассказал, что ученые из Иркутска решили описать связь между храпом и старением мозга.