ИЦиГ СО РАН: обнаружены факторы генетической склонности к развитию миомы матки

Сотрудники лаборатории иммуногенетики НИИКЭЛ — филиал ИЦиГ СО РАН выявили комбинированные генетические признаки, связанные с миомой матки у женщин.

Миома матки — распространенное заболевание, развитие которого связано с различными факторами, включая генетические. В ходе исследования ученые выявили около 20 генетических вариантов, которые чаще встречаются у женщин с миомой матки по сравнению с контрольной группой без этого заболевания.

Эксперты отмечают, что исследование, длившееся более шести лет, включало анализ ДНК и концентрации регуляторных факторов, кодируемых генами, у более чем ста пациенток, проходивших хирургическое лечение в гинекологических отделениях.

Первая группа состояла из женщин с множественной миомой матки, а вторая — из контрольной группы без этого заболевания, сообщает Газета.ru.

С помощью биоинформационного анализа исследователи обнаружили, что у женщин с миомой матки наблюдается увеличение частоты определенных генетических комбинаций, которые контролируют рост и развитие опухолевых клеток.

Ранее ИА МедиаПоток рассказал, что вирус папилломы в 6 раз повышает риск смерти от инсульта у молодых женщин.