Evolution: щуки за прошедшие 150 млн лет почти не изменились со времен Юрского

Международная группа ученых из США и Китая под руководством коллег из Йельского университета выяснила, что у щук оказалась самая медленная скорость эволюции среди всех челюстных позвоночных на Земле.

Результаты исследования опубликовал журнал Evolution. Как оказалось, эти хитрые хищные рыбы практически не изменились со времен своего возникновения, то есть за 150 миллионов лет.

Такую аномалию удалось обнаружить благодаря компьютерному анализу последовательностей генов, сохранившихся от общих предков. По мнению ученых, щуки представляют собой наилучший пример живых ископаемых, соответственно, за 100 миллионов лет появились всего два вида этой рыбы.

В чем секрет такой неспешности? Специалисты предполагают, что на медленную эволюцию влияет некий механизм, лежащий в основе низкого уровня замещения генов, пишет «Газета.ру».