Ученые нашли способ, который позволит победить инфекции без антибиотиков

Американские ученые из Пенсильванского и Стэнфордского университетов опубликовали в журнале Journal of Clinical Investigation научную работу, посвященную борьбе с инфекциями без вмешательства антибиотиков.

В рамках исследования специалисты создали частицы золота, которые были покрыты углеводом декстраном. Он эффективно разрушает биопленки, являющиеся основой для жизни опасных микробов.

Главной их особенностью является то, что они могут преобразовывать в тепло свет, благодаря чему используются наночастицы для фототермической терапии. Например, такой способ подойдет для борьбы с бактериями Streptococcus mutans, которые способствуют образованию кариеса в полости рта.

При этом плотная сеть белков и углеводов внутри таких биопленок может препятствовать работы антибиотиков, но не разработке новых. Кроме того, золото не токсично и эффективно почти на 100%, пишет портал «Новый град».

Ранее МедиаПоток писал, что нутрициолог Зуева перечислила важные нюансы по питанию в период Великого поста.