Российские и американские ученые доказали, что неудачные попытки убедить одинаково меняют функции мозга людей, а успешные — трансформируют индивидуальные особенности.
Открытие, названное «эффектом Анны Карениной», обещает улучшение методов влияния на общественное мнение. В эксперименте с участием 50 добровольцев исследователи сравнили реакцию мозга на лекцию о вреде сахара.
Результаты показали, что скептики отреагировали схоже, в то время как тех, кто принял аргументы, отличала уникальная активация нижних лобных отделов мозга, ответственных за принятие решений.
Понимание биологического механизма воздействия может помочь в разработке более эффективных стратегий убеждения в области здравоохранения, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу НИУ ВШЭ.
Ранее ИА МедиаПоток писал, что ученые нашли пагубно влияющий на мозг фактор COVID-19.