Мое бюро кредитных историй исключили из реестра. Чем это грозит?

Зачастую разные части кредитной истории хранятся в разных БКИ. Чтобы уточнить свой кредитный рейтинг, следует сделать запрос в каждое бюро. На практике бывает так, что клиент делает запрос в БКИ и узнает, что его исключили из реестра. На заемщике это может отразиться достаточно негативно. Ведь ликвидированному БКИ нужно передать все хранящиеся сведения в другое бюро, которое есть в реестре. Время перевода данных может достигать 12 месяцев! Поэтому если клиент обнаружил в своей КИ ошибку, а БКИ ликвидировали, то исправить ее быстро не всегда получится.

В какой срок после исключения БКИ из реестра можно запросить КИ и исправить в ней ошибки?

Многие МФО выдают займ онлайн моментально по минимальному пакету документов. Поэтому данные продукты нередко становятся интересными для мошенников, которые хотят получить деньги по украденным паспортным данным. На практике это получается редко, но все равно встречается. Если заемщик обнаружил у себя в КИ данные о мошенническом займе, то не стоит рассчитывать на то, что сведения о нем пропадут вместе с исключенным из реестра БКИ. Какое-то время они будут не доступны. Это связано с тем, что у кредиторов (МФО, банков, кооперативов) есть 30 дней, чтобы выбрать БКИ взамен исключенного бюро. Поэтому только через месяц у клиентов появится возможность проверить правильность данных, которые кредитор передал в новое бюро.

Полная передача данных осуществляется в течение 6-12 месяцев. Поэтому проверить сведения по закрытым и аннулированным договорам удастся не раньше этого срока. Если клиент обнаружил ошибку в своей КИ и кредитор ее признал, но не успел передать данные до момента исключения из реестра, то важно дождаться полного переноса данных из исключенного в новое бюро, а только после этого подавать запрос на оспаривание ошибки.

Пока в КИ есть некорректные данные, получить новый займ или кредит будет очень сложно. Это связано с тем, что кредиторы будут видеть, что у клиента есть действующие кредитные обязательства, по которым долгое время не вносятся платежи. Поэтому важно оспорить наличие ошибки и убедиться в том, что новое БКИ внесла корректировки в КИ. Для оспаривания сведений нужно обратиться непосредственно к кредитору или в бюро, направив соответствующее заявление. При обращении в БКИ обращение будет переслано кредитору. После осуществления проверки в срок до 30 дней бюро сообщит решение заемщику. Запросить отчет в любом БКИ удастся 2 раза в год бесплатно. Узнавать свою КИ чаще можно по тарифам бюро.