Йошкар-Ола, 20 декабря. Как малому и среднему бизнесу даже в не самом богатом регионе быть эффективным и завоевывать новые рынки? Как начать работать в других регионах и за рубежом? Реальную помощь предпринимателям и производственникам оказывает государство.
Поддержка для городских и сельских предпринимателей
Более 100 предприятий малого и среднего бизнеса по направлениям «Сельское и лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», «Обрабатывающие производства» из Республики Марий Эл получили господдержку через Региональный центр инжиниринга РМЭ на условиях софинансирования оказываемых услуг до 95%, рассказали в Центре. Это более 29 видов услуг по анализу уровня технологического развития предприятия, его потенциала и возможностей роста, проведение аудитов на предприятии, разработка программ развития, технико-экономическое обоснование проектов развития, защита прав интеллектуальной собственности, маркетинговые услуги. Оказываются они в рамках федеральной программы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Региональный центр инжиниринга – подразделение Фонда поддержки предпринимательства РМЭ, работающего под брендом «Мой бизнес».
В 2018 году Региональным центром инжиниринга были проведены стратегическая установочная сессия и два круглых стола для малых и средних предприятий республики, основной задачей которых было освещение деятельности РЦИ, рассказ об особенностях оказания его услуг, выявление проблем малых производственных предприятий и определение направлений деятельности центра на 2019 год. В мероприятиях активно участвовали не только городские, но и сельские предприниматели из Республики Марий Эл.
Конечно, предприятия сами решали, какое направление деятельности им необходимо усилить на данном этапе развития, однако значительную роль при достижении положительного результата сыграл и грамотный подход Регионального центра инжиниринга при выборе организаций и компаний, предоставляющих услуги МСП. Предпочтение отдавалось надежным кандидатам, имеющим признание и достижения на федеральном и международных уровнях. Среди них — ведущий технический вуз Марий Эл, имеющий богатую историю, свою научную школу и известный далеко за пределами нашей страны – Поволжский государственный технологический университет, а также победитель федерального этапа программы «100 лучших товаров России-2018» по маркетинговым услугам и обладатель других наград – Республиканский исследовательско-консалтинговый центр и другие.
Реальные кейсы
Впрочем, мало получить поддержку от государства, предпринимателям нужны ее практические результаты. И у каждого, кто работал по этой программе, они были свои, впрочем, как и пути их достижения. Для примера возьмем маркетинговые услуги, оказанные Республиканским исследовательско-консалтинговым центром (РИКЦ) из г.Йошкар-Олы.
Достаточно традиционным и простым, на первый взгляд, путем пошла йошкар-олинская компания «Чай Руси», решив выйти в другие города с сувенирной линейкой иван-чая: Чебоксары, Казань, Санкт-Петербург и, конечно, Йошкар-Ола. Концепция, дизайн, нейминг сувенирных чаев были разработаны в сотрудничестве с РИКЦ.
Производителей иван-чая в России сейчас очень много, однако «Чай Руси» достойно выдерживает конкуренцию. Высококачественный ферментированный листовой иван-чай из экологически чистой Республики Марий Эл нравится поклонникам этого напитка и хорошо продается как в федеральных торговых сетях, так и в сувенирных лавках и магазинчиках.
Сказали свое авторитетное слово и эксперты: компания «Чай Руси» не раз становилась победителем программы «100 лучших товаров России», а чайная серия «Красивейшие города России» в 2018 году заняла 1 место в номинации «Гастрономический сувенир (напитки)» на IV Всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир».
Сделать ставку на современные торговые площадки решила Йошкар-Олинская чулочно-носочная фабрика «Маритекс», успешно работающая на рынке более 25 лет и имеющая множество наград. После разработки в РИКЦ нового логотипа, системы позиционирования и линейки носков, проведения маркетингового исследования, доработав другие модели, «Маритекс» реализует свою продукцию на одном из крупнейших маркетплейсов «Wildberries». Он стал для региональной фабрики еще одним перспективным каналом сбыта и способом повышения узнаваемости бренда.
Для того, чтобы закрепить свои позиции на европейском рынке с высококачественным зоотехническим подстилочным материалом нового поколения, компания «Омега» решила провести ребрендинг. В РИКЦ были разработаны новый логотип, название продукта на английском языке SoftSpan, упаковка, новая система позиционирования и современный лендинг. Продукция SoftSpan востребована в фермерских хозяйствах в Дании, Италии, Германии, Словении, в странах Прибалтики.
Это лишь малая часть примеров успешной работы Регионального инжинирингового центра Республики Марий Эл по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Будут они и в следующем году, поскольку работа в этом направлении активно продолжается.
Воспользуйтесь всеми возможностями программы поддержки малого и среднего бизнеса, выходите на новый уровень, а «Мой бизнес» вам в этом поможет.