Вашингтон, 19 декабря. Новое изобретение американских ученых снизит уровень вредных выбросов бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Теория основана на методе быстрого вращения газа в цилиндрах.
«Идея состоит в том, чтобы получить полезную мощность двигателей, работающих при более низкой температуре, чем считалось возможным, и тем самым уменьшить выброс вредных оксидов азота», – отметил ведущий автор работы из Лаборатории физики плазмы Принстона Натаниэль Фиш.
Вращающийся почти со скоростью звука газ в термодинамическом цикле может работать в силовых установках более эффективно, чем работают обычные двигатели.
Однако новая технология усложняет конструкцию механизма, так как использует восьмитактный, а не четырехтактный принцип работы.
Пока запатентованные разработки остаются на бумаге. Но если бы правительство США приняло законодательное решение о снижении содержания оксида азота выхлопах в масштабах страны, улучшенная конструкция двигателя могла бы получить право на жизнь, считают ученые.