Лондон, 5 февраля. Самый большой в мире летательный аппарат Airlander 10 оснастят гибридно-электрическим двигателем, тогда как ранее компания-разработчик дирижабля Hybrid Air Vehicles планировала ограничиться полностью электрической силовой установкой.
Британские специалисты с середины 2000-х годов разрабатывают 92-метровый дирижабль Airlander 10. Планируется, что воздушное судно сможет до пяти дней находиться в воздухе и перевозить до 10 тонн.
Первый полет аппарата состоялся в 2012 году. Однако с тех пор инженеры дорабатывают Airlander 10 и проводят тестирования всех систем дирижабля. Всего было произведено шесть тестовых полетов дирижабля, в ходе которых произошло несколько аварий.
Гибридно-электрическая силовая установка Airlander 10 состоит из четырех двигателей. Два электрических установлены впереди аппарата, два дизельных – сзади. Мощность каждого из двигателей составит не менее 500 КВт.
Чисто-электрический режим обеспечит Airlander 10 крейсерскую скорость в 93 км/час и максимальную дальность полета в 350 км. В гибридном режиме дальность полета увеличится вдвое, а скорость составит 130 км/час, сообщает Hybrid Air Vehicles.
Ранее МедиаПоток сообщил, что международная команда исследователей создала материал с теплоизолирующими и теплопроводящими свойствами.