Что такое оценка бизнеса и в каких случаях она необходима?

Услугами по оценке активов бизнеса пользуются довольно часто и причин может быть масса: потребность продать фирму или ее часть, необходимость страхования имущества предприятия или кредитования под залог и многое другое. В этих случаях такие услуги практически незаменимы.

Оценка бизнеса являет собой подсчет стоимости всего объема его активов: имущества, транспорта, оборудования, недвижимости, инвестиционных взносов. Помимо этого потребуется анализ производительности, потенциальных и нынешних доходов, способности компании к достойному конкурированию. Также задействуется метод сравнения с аналогичными компаниями. В итоге владельцы предприятия узнают точную нынешнюю стоимость своего бизнеса.

Другие ситуации в которых могут потребоваться услуги по оценке предприятия:

  • реорганизация компании, например, разделение, объединение, поглощение, ликвидация;
  • необходимость купли или продажи акций на рынке ценных бумаг;
  • необходимость купли или продажи доли в денежной единице в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
  • определение объемов выплат при передаче в аренду, а также суммы выкупа в дальнейшем;
  • проектирование развития компании для инвестиций (определение первичной стоимости);
  • переоценка всех активов.

Оценка активов бизнеса зависима от множества факторов. Именно поэтому ее методы для каждой ситуации подбираются индивидуально, проводится углубленный анализ всех составляющих, чтобы получить максимально точные показатели. Среди наиболее популярных и эффективных подходов выделяют следующие.

Затратный — производится оценивание имущества компании, определяется ее точная цена для продажи на определенный момент времени;

Доходный — этот подход позволяет максимально точно предвидеть реальные возможности прибыли, и проанализировать дополнительные условия для увеличения ее объема с учетом имеющихся средств, которые уже принимают участие в формировании доходов.

Сравнительный — подход позволяет провести сравнительную характеристику предприятия с его конкурентами из той же отрасли. Как правило, сопоставляются и анализируются их рыночные предложения и результаты сделок купли-продажи. Хорошим результатом будут считаться цифры, которые не ниже, чем у компаний-конкурентов.

Разумеется, для максимально эффективной оценки активов бизнеса и потенциальных возможностей предприятия лучше всего будет использовать сразу несколько подходов.