Сертификация услуг – это процедура, в ходе которой определяется соответствие требованиям, предъявляемым к деятельности компаний стандартами. Оцениваться может работа любых организаций – от проведения инженерных изысканий до химической чистки одежды и оказания парикмахерских услуг.
Добровольная сертификация услуг позволяет любой фирме повысить свою конкурентоспособность. Кроме того, такие проверки дают возможность выявить проблемные места в деятельности и привести их в соответствие с требованиями стандарта.
Кто обращается для прохождения сертификации
Сфера деятельности, которая подвергаться проверке, разнообразна. Это:
- транспортировка пассажиров;
- перевозка грузов;
- проведение культурных мероприятий;
- образование;
- ритуальные и похоронные услуги;
- организация и проведение спортивных мероприятий;
- государственное управление;
- услуги, предоставляемые парикмахерскими;
- торговля;
- проведение праздничных мероприятий;
- ремонт техники и ее утилизация;
- автосервис;
- строительство и проектирование;
- охранная деятельность;
- услуги частного сыска.
Не территории РФ мало сфер, в которых возникает необходимость оценки соответствия. Это такие, которые представляют особую опасность для потребителя или окружающей среды – организация авиаперевозок пассажиров или грузов, функционирование объектов атомной энергетики и т.д. Все остальные виды деятельности обязательной оценке соответствия не подлежат.
Цели оценки соответствия
Кому нужна добровольная сертификация услуг? Процедура проводится теми субъектами, которые хотят:
- удостовериться в качестве работ;
- получить официальный документ, подтверждающий соответствие выполняемых работ требованиям ГОСТов;
- увеличить интерес потребителей к компании;
- повысить конкурентоспособность и выделить свою организацию среди прочих, занятых в аналогичной сфере;
- расширить перечень оказываемых услуг;
- увеличить шансы на выигрыш при проведении тендеров или прочих конкурентных процедур.
Показатели, которые проверяются в ходе оценки
То, что будет оцениваться, и то, какие стандарты при этом будут использоваться, определяется исходя из сферы деятельности организации.
В целом сертификация подразумевает проверку:
- соблюдения в ходе деятельности законодательных норм;
- соблюдения условий заключенных с клиентами договоров;
- сохранность здоровья и жизни потребителя, его имущества в процессе выполнения заказа;
- обеспечение комфорта потребителю;
- соблюдение отдельных условий договора, заключенного с клиентом;
- учет предпочтений клиента;
- применение в ходе работ материалов и оборудования, которые отвечают требованиям качества и безопасности;
- оформление документации в ходе деятельности, перечень которой отдельно определен государственным стандартом;
- вхождение в штат компании персонала, который имеет необходимое образование, квалификацию и опыт работы;
- соблюдение санитарных норм;
- соблюдение норм пожарной безопасности;
- соблюдение требований охраны труда;
- соблюдение требований, предъявляемых к охране окружающей среды.
При прохождении процедуры используется одна из семи схем, предусмотренных для оценки соответствия услуг. Схемы включают такие операции, как:
- оценка мастерства исполнителей работ;
- оценка процесса непосредственного выполнения работ;
- анализ состояния организации;
- общая оценка организации;
- оценка функционирующей системы качества;
- проверка результатов выполнения работы;
- контроль мастерства сотрудников организации.
Выбор схемы основывается на том, в какой сфере работает оцениваемая организация.
Документация для предоставления
При обращении предприниматель предоставляет:
- регистрационное свидетельство;
- ИНН;
- информацию по организационной структуре компании;
- информацию по перечню выполняемых работ;
- сведения о сотрудниках оцениваемой компании;
- лицензии, разрешительная документация.
Порядок прохождения этапов сертификации, информацию о сроках и стоимости процедуры можно получить, обратившись к экспертам за консультацией. Направляйте заявки!