Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша

С 1 сентября 2021 года по 30 декабря 2021 года студентка 4 курса Института национальной культуры и межкультурной коммуникации Марийского государственного университета направления подготовки 41.03.05 Международные отношения Ксения Подузова была направлена на обучение в Венгрию, в Университет имени Ло́ранда Э́твёша (Eotvos Lorand University) на факультет гуманитарных наук.

С 1 сентября 2021 года по 30 декабря 2021 года студентка 4 курса Института национальной культуры и межкультурной коммуникации Марийского государственного университета направления подготовки 41.03.05 Международные отношения Ксения Подузова была направлена на обучение в Венгрию, в Университет имени Ло́ранда Э́твёша (Eotvos Lorand University) на факультет гуманитарных наук.

Ксения Подузова делится своими впечатлениями:

«Учёба за границей всегда казалась мне несбыточной мечтой. Однако, благодаря помощи преподавателей нашего университета, поддержке близких и собственным усилиям, я смогла осуществить эту мечту.

О программе Stipendium Hungaricum нам рассказали в международном отделе университета. Сомнений по поводу участия у меня не было – такой шанс нельзя было упускать ни в коем случае! В марте меня номинировали на участие в программе и выбранные мной университеты связались со мной для проведения интервью. Поскольку я обучаюсь на направлении подготовки 41.03.05 Международные отношения, я выбрала направление Американистики в таких вузах Венгрии, как Университет имени Этвёша Лоранда и Католический Университет имени Петра Пазманя.

Опыт общения с представителями разных стран и культур заслуживает отдельного внимания, потому что атмосфера дружелюбия и позитивного настроя была везде: на общей кухне в общежитии, спортплощадках, комнатах. Поскольку я прилетела заранее, у меня было время на то, чтобы посетить все приветственные мероприятия, оформить необходимые документы и, конечно же, осмотреть главные достопримечательности Будапешта. Осознание того, что я действительно нахожусь в другой стране пришло ко мне лишь тогда, когда я в первый раз увидела знаменитый Венгерский Парламент. Невероятно красивый, величественный, неприступный – до конца моего пребывания в Венгрии я не уставала восхищаться этим местом.

Система обучения в вузах Венгрии предполагает самостоятельный выбор предметов с опорой на список обязательных дисциплин. Я изучала такие предметы, как «Языковая практика», где мы учились грамотной и организованной английской речи; «Академическое письмо», где нам рассказывали, как правильно писать научные работы; «Этнические меньшинства США», где каждый из студентов готовил проект про один из народов; «Специализация в англо-язычных культурах», где мы улучшали навыки межкультурной коммуникации.

Первое время было тяжело адаптироваться под новую языковую среду и менталитет, но спустя пару недель я смогла подстроиться под новый ритм жизни. Посвящая время учёбе в будние дни, в выходные я могла выезжать в небольшие города по соседству (Вишеград, Сентендре). А в осенние каникулы у меня даже получилось съездить в Хорватию и Черногорию, чтобы урвать последние солнечные деньки и искупаться в Адриатическом море.

С каждым днём время шло всё быстрее, и в середине декабря уже начался экзаменационный период. Вследствие ухудшения эпидемиологической ситуации часть экзаменов проводилось в онлайн-формате, что позволило снизить уровень стресса при выполнении заданий. Успешно закрыв сессию, я вернулась в Россию.

Было ли мне страшно и некомфортно в совершенно незнакомой обстановке? Конечно. Стоило ли рисковать привычным укладом жизни ради нового опыта и эмоций? Однозначно, да. Я безумно рада тому, что воспользовалась этой возможностью и получила незабываемые впечатления. От души благодарю родной университет за поддержку и возможность принять участие в программе Stipendium Hungaricum».