Нобелевские лауреаты опровергли идею Эйнштейна о квантовом парадоксе: «Бог не играет в кости».
Альберт Эйнштейн считал, что все явления и состояния так или иначе предопределены, и даже квантовая запутанность частиц заранее известна. Нобелевскую премию по физике в 2022 году получили ученые, что смогли опровергнуть утверждение Эйнштейна. Об этом сообщает МК.RU.
Теория Эйнштейна затрагивала предопределенность не только процессов и явления обыденной жизни, но и в неприметном для человека квантовом мире. Так называемая квантовая запутанность — явление, при котором две частицы зависят друг от друга, они появляются, если некогда взаимодействовали. Например, если были созданы при распаде большей частицы.
Такая связь работает быстрее скорости света, ведь при изменении состояния или полярности одной частицы, другая мгновенно изменит свое в противоположную сторону. Независимо от расстояния, на котором они находятся. Эйнштейн не был согласен с этой теорией и считал, что невозможно передавать информацию быстрее скорости света, что отвергает квантовую механику, ее скрытые механизмы и неопределенность.
Вскоре британский теоретик Джон Белл решил проверить наличие скрытых механизмов квантовой запутанности и создал формулу для расчета случайности квантовой запутанности. По формуле Белла можно понять, носят ли предсказания квантовой механики случайный характер на фундаментальном уровне, или же имеются сокрытые от человека параметры, что еще не изучены, в подтверждение теории Эйнштейна.
Нынешние нобелевские лауреаты доказали, что частицы запутаны сами по себе, случайность в квантовой механике носит фундаментальный характер. В данный момент на базе квантовой запутанности уже разрабатываются теории о квантовой криптографии и телепортации.
За вклад в развитие квантовой физики можно поздравить француза Алена Аспе, американца Джона Клаузера и австрийца Антона Цайлингера. Их труд носит официальное название «Эксперименты с запутанными фотонами, установление нарушений неравенств Белла и новаторство в квантовой информатике».
Ранее МедиаПоток писал, что ученые получили «зеленый» водород.