Специалисты «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» регулярно вынуждены отключать от газоснабжения квартиры. Причина – утечки газа. Для поиска ее источника необходим доступ во все квартиры, который газовики не всегда получают с первого раза.
При отсутствии доступа для техобслуживания хотя бы в одну квартиру в подъезде проводится проверка на герметичность (опрессовка) внутриподъездного газопровода. Если газопровод не выдерживает проверки, значит где-то происходит утечка газа. Если доступа во все квартиры нет, в соответствии с законодательством газовики обязаны приостановить подачу газа без предварительного уведомления. Речь идет об аварийной ситуации, поэтому время отключения не ограничено, газоснабжение восстановливается только после устранения утечки.
Отключение – это всегда вынужденная мера, направленная на обеспечение безопасности жителей дома. Практика показывает, что, попадая в «проблемные» квартиры, газовики, как правило, обнаруживают самовольное подключение к сети газоснабжения, выполненное с грубыми нарушениями, неисправный или устаревший газовый прибор, что представляет из себя угрозу безопасности для окружающих.
Чтобы избежать длительного отсутствия газа, достаточно более серьезно и ответственно относиться к просьбе газовиков обеспечить доступ во все квартиры. За 10 дней до даты проведения работ ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» уведомляет управляющую компанию. За 3 дня до дня выполнения работ размещаются объявления в местах общего доступа. Кроме того, дополнительное оповещение о предстоящих работах проводится посредством СМС-рассылки. Также графики техобслуживания ежемесячно размещаются на официальном сайте компании www.marigaz.ru.
Если жителей дома по каким-то причинам не устраивает дата и время проведения техобслуживания, у них есть возможность оформить заявку на другое удобное время. Заявку можно оформить на сайте www.marigaz.ru или по телефону call-центра 68-98-04.