На газовые счетчики большинство из нас обращает внимание раз в месяц, когда нужно снять показания. Однако газовики рекомендуют делать это чаще, чтобы быть уверенным в работоспособности счетчика.
Электронные газовые счетчики оснащены батареей, которая через несколько лет использования может выйти из строя, и прибор перестанет считать расход газа. Обычно это происходит через 5-7 лет, но у некоторых производителей срок службы батареи короче. Если при включенном газовом приборе цифры на счетчике не меняются, появляются непонятные символы или табло вообще гаснет, пора менять батарею.
В этом случае нужно как можно быстрее позвонить в единый call-центр ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» и ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» по телефонам 68-98-04, 8-800-250-3804 или по номеру, указанному на обратной стороне квитанции.
Дело в том, что в таком случае поставщик газа обязан начислить ежемесячную сумму оплаты, исходя из норматива, и она будет заметно выше той, что начисляется по показаниям. Чем раньше установлена и устранена неисправность счетчика, тем за меньший период начисляется оплата по нормативу. Как правило, это несколько дней.
Но в том случае, если владелец счетчика не сообщил о его неисправности, и она выявлена контролерами «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» или при проведении планового техобслуживания газового оборудования, оплата по нормативу будет начислена за срок, прошедший с последней проверки счетчика (до 6 месяцев). В 2022 году газовиками выявлено 175 неисправных счетчиков, и произведены доначисления платы за газ на существенные суммы.
При обращении к поставщику газа по поводу неисправности счетчика нужно одновременно оформить заявку на замену батареи. Как это сделать, проконсультируют операторы call-центра.