Ссылки как инструмент продвижения

Положение конкретного сайта в выдаче поисковиков определяется целым комплексом факторов. Из них одни влияют больше, другие меньше. При этом ссылочная масса относится к важнейшим из них.

Это нетрудно для понимания: когда множество других сайтов дают ссылки на какой-то сайт, возрастает его авторитетность в качестве информационного источника, равно как его положение в выдаче поисковиками по запросам.

Продвижение ссылками нацелено на повышение количества сайтов, которые являются «донорами» продвигаемого сайта. Посредством прироста такой ссылочной массы повышаются авторитетность ресурса и его популярность. Это влияет на его ранжирование в лучшую сторону.

Авторитетность сайта — важный фактор для поисковиков, поскольку любая интернет-ссылка воспринимается поисковыми ресурсами в качестве рекомендации, косвенно указывая на полезность ресурса и вообще на его качество. Поисковики отдают пальму первенства наиболее авторитетным ресурсам, выводя их на вершины в выдаче.

Ещё более значимый фактор — популярность сайта. С помощью активных ссылок обеспечивается увеличение числа переходов на сайт. Это улучшает поведенческие факторы, если, конечно, сайт в самом деле качественный и может что-то предложить для людей.

Нюансы ссылочного продвижения

Вследствие развития поисковиков последние научились хорошо распознавать ситуации, когда их пытаются обманывать. По этой причине все действия, которыми сопровождается раскрутка сайта ссылками, должны иметь естественный вид. Ничто не должно наводить на подозрения.

Так, если ресурс был создан всего несколько дней назад, однако в силу своей ссылочной массы он уже стал претендентом на место в ТОПе выдачи поисковика — это наводит на подозрения.

Важно отслеживать, помимо увеличения ссылочной массы, также её качество. Для размещения ссылок лучше использовать сайты, содержащие наиболее похожие по тематике статьи. Более предпочтительны низкочастотные запросы, помогающие продвигать сайт в верхние строки поиска за счёт улучшения качества ссылок.

Принципы правильной постановки ссылок

  1. Размещение ссылок на сайтах, тематика которых близка к тематике продвигаемого ресурса.
  2. Отказ от размещения ссылок на сайтах, у которых плохая репутация, прежде всего — находившихся в чёрных списках поисковиков.
  3. Размещение ссылок в различных частях веб-страниц (начало, конец и середина), отказ от постановки ссылок возле слов «спонсор», «реклама» и подобных (поисковики аннулируют вес ссылок, которые стоят возле таких слов).
  4. SEO-ссылки должны вести на разные отдельные страницы продвигаемого сайта.
  5. Равномерное расположение ссылок на сайтах разного «возраста».
  6. Публикация ссылок на ресурсах, имеющих разные домены и хостинги.
  7. Постепенное размещение ссылок. При одновременном размещении множества ссылок за 1 день возможен «ссылочный взрыв» — чрезмерно бурное раздувание ссылочной массы, вызывающее утрату сайтом своих поисковых позиций. Следует размещать одноразово до 40 ссылок.
  8. Недопустимо расположение чрезмерного числа ссылок на одном ресурсе.

Имеет ли смысл покупка ссылок для продвижения

Самые надёжные методы увеличения ссылочной массы — бесплатные, однако они отличаются и большей сложностью. Когда интернет-пользователи сами рассказывают про ту или иную продукцию, предлагаемую на коммерческом сайте, в блогах и социальных сетях, это ведёт к значительному улучшению позиции в поиске. Если бездумно купить ссылки для продвижения сайта на биржах, возникнет вероятность бана со стороны поисковиков.

Тщательный анализ помогает отбирать наиболее качественные сайты на бирже, размещая на них ссылки. Стоимость подобного продвижения определяется особенностями размещения (позиция на веб-странице), возрастом сайта для размещения, его ТИЦ и собственной ссылочной массой, а также количеством исходящих ссылок.