Магазины «Наш» возвращаются? Так после открытия новых супермаркетов под знакомыми вывесками на улице Комсомольской летом прошлого года и через несколько месяцев в Сомбатхее подумали многие жители города.
Этот же вопрос мы не преминули задать директору по развитию сети магазинов «Наш» Дмитрию Канашину сразу же, как только он согласился дать интервью ИА Медиапоток.
— Открывшиеся супермаркеты хоть и не входят больше в группу компаний «Универсал», всё же являются преемниками прежних магазинов, которые раньше работали под этим названием. В основе работы по-прежнему те же особенности. Во-первых, широкий ассортимент знакомых покупателю товаров местных производителей. Во-вторых, готовые блюда, еда, которую можно, купить на обед или взять домой после рабочего дня. В-третьих, социальные товары по низкой цене, продукты ежедневного потребления, сохраняется широкий ассортимент кондитерской продукции, большой выбор которой раньше нравился покупателям. И, судя по комментариям в местном сегменте социальных сетей, горожане благосклонно отнеслись к появлению магазинов и высказывали пожелания о расширении сети.
— Почему же на рынок снова вернулись магазины под брендом «Наш»?
— Ценовая конкуренция с федеральными сетями не имеет смысла, неразумно и открывать снова много магазинов — это экономически нецелесообразно. Правильным решением, в этом случае, будет открыть магазины, которые будут отличаться от других, смогут предложить что-то новое. В этом плане, магазин «Наш», открывшийся в декабре прошлого года на улице Петрова, стал экспериментальным. Перед открытием были проведены исследования, чтобы понять, что нужно потребителям. Как выяснилось при опросах, низкая цена на товары для респондентов была далеко не решающим фактором. Среди критериев выбора магазина более важным оказалась возможность покупать привычные, понятные с точки зрения качества и производителя продукты, а также высокое качество обслуживания. Супермаркеты низких цен обычно не могут предложить тот уровень сервиса, какой был в прежних магазинах «Наш». Исходя из этого, отличие стало строиться на двух простых вещах – ассортименте и сервисе.
— Понятно, что вопрос обслуживания решить не сложно. Как же решался вопрос ассортимента, учитывая, что крупные сетевики предлагают более низкие цены?
— В поисках новых подходов к торговле мы стали уделять большее внимание фермерскому производству. С фермерами налаживается сотрудничество не только по поставкам их продукции, им также готовы помогать с упаковкой, дизайном, способствовать их развитию. Фермеры не в силах конкурировать с крупными производителями, поэтому в работе именно с такими небольшими хозяйствами есть большой смысл. Такой подход уже приносит плоды. Производители, в основном местные, стали связываться с магазином и предлагать самые разные продукты: мясо, в том числе говядину, рыбу, картофель, овощи, подсолнечное нерафинированное масло, Иван-чай и другие. Именно такие товары будут формировать облик магазина.
— Уже можно говорить о каких-то отличиях и изменениях?
— Изменения налицо: в магазинах стало продаваться разливное молоко и сметана местных фермеров. Это молоко не пастеризованное, его срок годности всего одни сутки. Чтобы найти такие продукты, раньше покупатель шел на рынок к бабушкам. Чувашские пчеловоды стали поставлять цветочный и липовый мед. Наш покупатель — это наш добрый сосед, а не тот человек, который каждый день носит нам деньги, потому что ему нужно молоко, хлеб и другие товары. Чем мы должны накормить соседа? Всем самым вкусным, самым классным, чтобы он захотел еще раз прийти.
Сергей Мамеев. Фото автора.
Ранее сообщалось, что вторая по размеру российская продовольственная розничная компания X5 Retail Group откроет в Марий Эл 27 «Пятерочек» и «Перекрестков» на месте закрывшейся сети супермаркетов «НАШ» и «НАШ Гурман». Позже стало известно, что на месте бывших магазинов частично возобновит работу и старая сеть.