50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №13 и литерных маршрутов

28 февраля 1998 года в связи с открытием вещевого рынка по ул. Кирова была введён новый троллейбусный маршрут №13.

Маршрут №13

28 февраля 1998 года в связи с открытием вещевого рынка по ул. Кирова была введён новый троллейбусный маршрут №13.

Он функционировал только по выходным и праздничным дням по следующей схеме: ост. «Вокзал» — ул. Яналова – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – ул. Воинов-интернационалистов – ост. «Универсам «Восточный»» — ул. Кирова – Ленинский прос. – ул. К. Маркса – ул. Пушкина – ул. Первомайская – ул. Панфилова – ул. Советская – ост. «Вокзал».

Маршрут не имел собственного подвижного состава, троллейбусы снимались с других маршрутов, т.к. в выходные и праздничные дни выпуск на линию других маршрутов был меньше.

Маршрут существовал, пока функционировал вещевой рынок по ул. Кирова. 11 июня 2001 года маршрут №13 был отменён.

Маршрут №2а

07 ноября 1972 года в честь 55-летия Великой Октябрьской социалистической революции была открыта троллейбусная линия по улице Карла Маркса до мясокомбината, а также 2-ая очередь троллейбусной линии по ул. Водопроводной. По этим новым линиям был пущен троллейбусный маршрут №2А.

Схема маршрута была такова: Остановка «Мясокомбинат» — Кокшайский пр. – ул. К. Маркса – пер. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Водопроводная – ул. Машиностроителей – остановка «УТТ» — ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – пер. Панфилова – ул. К. Маркса – Кокшайский пр. – остановка «Мясокомбинат».

Маршрут обслуживался троллейбусами ЗиУ-5Д и ЗиУ-682Б. Маршрут был отменён 30 июня 1974 года.

Маршрут №10а

21 августа 1989 года была открыта троллейбусная линия по улицам Подольских курсантов, Анциферова и Дружбы. Изначально, по ней планировали запустить троллейбусные маршруты №4А и №4Б, что даже нашло отражение на схемах в салонах троллейбусов. Однако, для удобства пассажиров троллейбусному маршруту №4А, работающему в межпиковое время в будние дни и в выходные и праздничные дни, был присвоен №10А.

Он работал по следующей схеме: ост. «ул. Вишнёвая» — ул. Лебедева – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Пушкина – ул. Первомайская – ул. Пролетарская – ул. Машиностроителей – ул. Подольских курсантов – ост. «Мебельный магазин» — ул. Подольских курсантов – ул. Анциферова – ул. Дружбы – ул. Водопроводная – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Лебедева – ост. «ул. Вишнёвая».

На маршруте работало 3 троллейбуса – 102, 105, 115. 25 сентября 1989 года маршрут №10А был объединён с маршрутом №10Б в маршрут №10.

Маршрут №10б

21 августа 1989 года была открыта троллейбусная линия по улицам Подольских курсантов, Анциферова и Дружбы. Изначально, по ней планировали запустить троллейбусные маршруты №4А и №4Б, что даже нашло отражение на схемах в салонах троллейбусов. Однако, для удобства пассажиров троллейбусному маршруту №4Б, работающему в межпиковое время в будние дни и в выходные и праздничные дни, был присвоен №10Б.

Он работал по следующей схеме: ост. «ул. Гайдара» — ул. К. Либкнехта – ул. Мира — ул. Эшкинина – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Пушкина – ул. Первомайская – ул. Пролетарская – ул. Машиностроителей – ул. Подольских курсантов – ост. «Мебельный магазин» — ул. Подольских курсантов – ул. Анциферова – ул. Дружбы – ул. Водопроводная – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – ул. Мира – ул. К. Либкнехта – ост. «ул. Гайдара».

На маршруте работало 3 троллейбуса – 104, 108, 122.  25 сентября 1989 года маршрут №10Б был объединён с маршрутом №10А в маршрут №10.