Допускается ли в общении с работодателем использование языка эмодзи

Общество всколыхнула тема использования эмодзи в деловой переписке. Напомним, что это графический язык, который пользуется огромной популярностью среди пользователей мессенджеров и социальных сетей, впервые он появился в Японии.

Сегодня же забавные картинки, с помощью которых можно выразить эмоции, настроение, различные явления и понятия, стали неотъемлемой частью личной переписки людей по всему миру. Однако в профессиональном общении их использование не так однозначно.

Согласно материалу, который в конце июня появился на сайте «Это Китай, детка! », эмодзи стали причиной увольнения сотрудницы одного из баров центрального Китая.

Со ссылкой на статью издания South China Morning Post портал сообщает, что работнице через мессенджер пришло сообщение с просьбой направить своему менеджеру нужные ему документы.

В ответ она прислала картинку с пиктограммой «ОК». Это вызвало возмущение у руководителя, он заявил, что в рабочей переписке следует отвечать только текстовыми сообщениями.

О своем отношении к использованию эмодзи в профессиональном общении рассказали эксперты Jobsora.com — https://ru.jobsora.com/yoshkar-ola. Это портал, созданный как площадка для связи между работодателями и соискателями вакансий. На нем публикуются объявления о свободных местах работы в разных городах.

Если уже есть опыт работы с постоянным подрядчиком, с которым решаются рабочие вопросы исключительно в телефонном режиме или по переписке, этот вопрос решается индивидуально.

Однако если вы общаетесь с работодателем на тему возможного трудоустройства, использование эмодзи неприемлемо. Это покажет ваш непрофессионализм и несерьезное отношение к делу.

Аргументируя отправку смайла или войса тем, что не хватило времени или было неудобно писать, человек выказывает неуважение к собеседнику. К тому же они по-разному отображаются на различных устройствах, в результате у собеседника такое изображение может вызвать непонимание.

Нужно учитывать, когда и при каких условиях можно использовать эмодзи. Лучше сначала дождаться, когда человек первым употребит в переписке смайл, прежде чем применять его в переписке с начальством или клиентами.

Эксперты не дают однозначных рекомендаций по применению эмодзи в профессиональной среде. Идеальным решением могли бы стать четкие универсальные правила компании для общения с клиентами.

В личном же взаимодействии между собой сотрудники руководствуются принятой в организации манерой общения и корпоративной культурой.