Козьмодемьянский тракт преобразится в ходе масштабного ремонта

Денис Речкин

Сегодня Глава Марий Эл Александр Евстифеев оценил состояние Козьмодемьянского тракта, где вскоре пройдет глобальный ремонт.

Это произойдет во многом благодаря тому, что республике удалось убедить Москву и передать в федеральную собственность эту трассу. И это ключевое событие для республики, учитывая, что вопрос прорабатывался с 2008 года, причем в последние годы наиболее активно, что и позволило добиться результата.

На этот счет уже принято постановление Правительства РФ, причем властям региона удалось договориться с федеральным центром о том, чтобы сдвинуть решение этого вопроса с 2022-го на 2020 год.

В выездном совещании прямо на дорожном полотне участвовал высокий московский гость — начальник Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства Илдар Мингазов, а также первый зампред Правительства Марий Эл Александр Сальников.

Денис Речкин

«Передача дороги в федеральную собственность — это исторический момент, вопрос об этом прорабатывался с 2008 года, целых 12 лет, — отметил значимость события Александр Евстифеев. — В свое время этот процесс был остановлен, однако осенью 2017 года состоялась очень серьезная рабочая встреча в Министерстве транспорта России, в Росавтодоре, где этот вопрос был реанимирован.

Если говорить об эффекте очевидном, об эффекте ближней руки, то это экономия финансовых средств Дорожного фонда республики. Кроме того, эта дорога отличалось аварийностью, низким качеством асфальта, возникала проблема труднодоступности наших отдаленных районов, прежде всего Юринского района».

Денис Речкин

В итоге, по словам Главы региона, уже с 2020 года выделены серьезные средства на содержание и обслуживание этой дороги, со следующего года будет начат полномасштабный ремонт. В этом году тоже пройдут ремонтные работы — ямочный и ремонт картами. Ну а со следующего года эта дорога будет приведена в нормативное состояние за счет средств федерального бюджета.

«И поэтому и жители, и транспортные компании, предприятия республики, все от этого получают реальную выгоду. Кроме того, разгружается дорога, которая идет из республики на Чебоксары и из Чебоксар на Нижний Новгород. Плюс безопасность, здоровье, жизнь наших граждан — это важнейший приоритет.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Важны также стоимость транспортных услуг, рабочие места по обслуживанию этой дороги. Это иное качество жизни, потому что транспорт в конечном счете формирует цены на всё: и на строительные материалы, и на продукты питания и т.д. Поэтому качественная дорога — это снижение себестоимости проезда одного километра, и отсюда стоимости других услуг», — отметил Александр Евстифеев.

На сегодня состояние автодороги Р-177 «Поветлужье» Нижний Новгород — Йошкар-Ола таково, что около 100 км маршрута уже требуют срочного проведения ремонтных работ. Теперь же, после передачи этих участков дороги в федеральную собственность, средства для проведения ремонта появятся кардинально бОльшие — из бюджета страны.