С вниманием и заботой к клиентам: как сотрудница Сбера помогла сохранить сбережения пенсионерки

На работе или в общении с близкими важно всегда быть внимательным и чутким. В этом убеждены сотрудники Сбербанка, которые в своей работе ежедневно сталкиваются с проблемами клиентов.

На работе или в общении с близкими важно всегда быть внимательным и чутким. В этом убеждены сотрудники Сбербанка, которые в своей работе ежедневно сталкиваются с проблемами клиентов.  Своей историей поделилась сотрудница офиса Сбера в Йошкар-Оле – Лариса Музурова. Проявив соучастие и бдительность, она предотвратила мошенничество и уберегла пожилую клиентку от серьезных финансовых потерь.

«Был ничем не примечательный предпраздничный день. До закрытия офиса оставались считаные минуты. Клиенты в суматохе толпились у банкоматов и нервничали. Кто-то продукты не успел закупить, кто-то не решил, что подарит жене, а я ожидала, когда все посетители завершат свои операции, чтобы достать оставленную клиентом карту. Какие-то очереди быстро таяли, а к нужному мне устройству стояли и не двигались. Пройдя чуть вперёд, я заметила стоявшую перед банкоматом бабушку, судорожно нажимающую на экран. В одной руке она держала телефон, другой водила пальцем по стеклу, то и дело опираясь на трость. Подойдя ближе, я услышала грубый мужской голос из динамика ее телефона — оппонент бабушки с той стороны видимо громко кричал, чтобы та услышала его просьбы. Его слова были весьма различимы и больше смахивали на требования, поэтому я решила вмешаться в разговор. Попытавшись привлечь внимание, я подошла к ней и дотронулась до плеча. Старушка обернулась, и я поймала ее взгляд, полный грусти и в то же время наполненный паникой. Что-то тут было не так.  Я увидела гору чеков, лежащих сверху ее сумки и спросила, чем я могу ей помочь. Оказалось, что ей позвонил мужчина, представившись работником Банка. Он назвал ее по имени и отчеству, чем и дал уверенность, что звонят официальные представители. Звонил он с радостной новостью — вклады, которые она потеряла во времена СССР, нашлись, необходимо только перенести их на карту. Услышав это, бабушка сразу же пошла в банк, но к операторам не рискнула обратиться — мужчина заверил ее, что сотрудники будут отговаривать от снятия денег, поэтому путь ее лежал только к банкоматам. Этих слов мне хватило, чтобы понять, что действуют мошенники. Ещё каких-то 5 минут, и мы закрыли бы офис, и, возможно, бабушка перевела бы все свои деньги на счета мошенников. Но спасло старушку не только мое появление. К счастью, она забыла очки и каждый раз, когда ее просили перевести 100 000 рублей, она «недожимала» нули на экране. В общей сумме она отправила им 230 рублей — два раза по 100 и 3 раза по 10 рублей. Это я уже поняла по чекам.

Я отвела бабушку в офис, предложила ей присесть на диван и рассказала, что на самом деле произошло. Старушка не могла поверить, что попала под действия мошенников. Мы распечатали официальный бланк о ее счётах, чтобы убедить ее в том, что мы ничего не скрываем и перечислений по старым вкладам не было. С тех пор она приходила на обслуживание только ко мне. В период моего декретного отпуска я попросила одну из своих коллег присматривать за финансовой грамотностью нашей бабушки, та, в свою очередь, перешла в ее заботливые руки.

Какие же все-таки доверчивые наши старики! Если Вы увидите пожилого человека, долго стоящего у банкомата — не поленитесь, спросите, чем помочь. Возможно вы поможете человеку и предотвратите нехорошие события».

Надеемся, что эта история поможет нашим читателям с большим вниманием относиться к разным звонкам с неопределенных номеров. Помните, что сотрудники банка никогда не спрашивают реквизиты и защитный код банковской карты, пароли из СМС. Банк никогда не попросит оформить потребительский кредит, перевести деньги на безопасный счет и не запрашивает логин и пароль к Сбербанк Онлайн.