C начала 2022 года общий объём интернет-продаж в России составил 1,9 трлн рублей. Какие шаги сделать новичкам, чтобы раскрутить собственный интернет-магазин, и какие платформы в этом помогут.
Шаг 1: Определитесь с платформой
Прежде чем создавать интернет-магазин, выберите оптимальную площадку.
Вы можете создать интернет-магазин с нуля самостоятельно, наняв технического специалиста, веб-студию или агентство. Но учтите, что помимо затрат на программистов и разработчиков вам придётся постоянно вкладывать средства в продвижение магазина.
Более легкий и выгодный для малого бизнеса способ — создать интернет-магазин на базе готовой платформы. Это освобождает предпринимателя от непредсказуемых ежемесячных затрат, поиска подрядчиков и рисков в случае, если те окажутся недобросовестными.
Можно воспользоваться обычным конструктором интернет-магазинов, но их низкие вычислительные мощности и функционал не всегда позволяют быстро масштабировать бизнес. Со временем придётся нанимать специалиста в штат, чтобы расширять возможности сайта.
Ещё один вариант — создать сайт на базе платформы по управлению онлайн-торговлей. Например, платформа InSales (дочернее предприятие Сбера) позволяет запустить интернет-магазин быстрее, чем если создавать сайт с нуля, так как вы сможете собрать продукт из модулей, выбрав нужные именно вам. Многие технические вопросы по магазину могут решиться при помощи специалистов круглосуточной поддержки InSales, поэтому вам не понадобится отдельный специалист в штате или на фрилансе.
Шаг 2: Подключите доставку
Прежде чем запускать интернет-магазин, определитесь, как вы будете доставлять товары покупателям. Есть несколько способов: штат собственных курьеров, сотрудничество с агрегаторами или курьерскими службами, отправка товара по почте. Доставка прежде всего зависит от вашей целевой аудитории: по своему району или городу можно доставлять товар самостоятельно или воспользоваться услугами курьера на аутсорсе, а для отправки товара в другой регион или за границу потребуются услуги почтовых компаний.
Лучше иметь несколько вариантов доставки с разной стоимостью, чтобы клиент выбрал самую подходящую опцию.
Если вы создаёте интернет-магазин на базе InSales, вам не придётся договариваться с каждым сервисом отдельно. Платформа работает с крупнейшими агрегаторами доставки, такими как СДЭК, Почта России, СберЛогистика и т.д.
Шаг 3: Разместите товары на маркетплейсах
Небольшому интернет-магазину сложно выжить среди крупнейших площадок вроде Оzon, Wildberries, «СберМегаМаркет» и других. Стоит начать сотрудничать с маркетплейсами, разместив на них часть своего ассортимента. Желательно размещать товары не на одной, а нескольких площадках — это повысит узнаваемость бренда и поможет увеличить продажи.
Сотрудничать с каждой площадкой по отдельности — трудозатратно, так как оформление карточек товаров по отдельности требует времени и усилий. InSales предлагает решение: на платформе достаточно один раз заполнить информацию о своих товарах, чтобы выгрузить товарный каталог сразу на нескольких маркетплейсах. При этом товарные остатки на сайте и всех маркетплейсах обновляются автоматически.
С помощью InSales также удобно синхронизировать цены и остатки на разных площадках и поддерживать актуальные данные на каждой из них.
Шаг 4: Настройте СRМ-систему
Отслеживать и собирать информацию о пользователях, которые совершали или планируют совершить у вас покупки, поможет СRМ-система.
InSales содержит внутреннюю СRМ-систему, куда поступают заказы из разных каналов продаж. Так вы сможете вести единую базу покупателей, приобретающих товары в разных местах, обрабатывать заказы и вести коммуникацию с клиентами в едином окне.
Шаг 5: Настройте SEO-продвижение
Продвижение интернет-магазина начинается с SEO-оптимизации — раскрутки сайта в поисковой выдаче с целью привлечения трафика. Это универсальный метод, который применяет практически любой проект e-commerce: без него сложно представить развитие интернет-магазина. За счёт SEO-продвижения ваш магазин получит стабильный поток трафика из поисковых систем.
Перед тем как настроить продвижение, проанализируйте аудиторию. Важно понять, по каким поисковым запросам потенциальные клиенты ищут интернет-магазин вашего профиля или конкретные товары. Например, если у вас интернет-магазин детских товаров, пользователи могут найти вас по таким ключевым словам, как «товары для детей», «детские коляски», «товары для новорожденных» и т.д.
Настройка SЕО-продвижения — непростой процесс, для которого требуется специальный сотрудник в штате либо привлеченный подрядчик. Возможности платформы InSales позволяют продвигать магазин за счёт встроенных инструментов. Вам не нужно задумываться, как ускорить процесс продвижения и тратить дополнительные средства на специалистов.
Шаг 6: Запустите продажи
Платная реклама — инструмент, позволяющий наиболее быстро привлечь целевую аудиторию. Настроить контекстную рекламу можно при помощи таргетинга. Настройки по таргетированию вы можете подобрать под любые запросы: на новых пользователей, которые пока не знают о вашем магазине; на женщин или мужчин; на людей определенного возраста, социальной группы, семейного положения — в зависимости от вашей целевой аудитории.
В отличие от SEO-продвижения, которое начинает давать результаты только через несколько месяцев, рекламная модель привлечет потенциальных клиентов в ваш интернет-магазин почти сразу после запуска и закупки первой партии товаров.
Настраивать рекламу лучше всего в первую очередь на клиентов, уже знакомых с компанией или продуктом и готовых к покупке. Пользователи, которые будут искать товары по определенным ключевым запросам, увидят вашу контекстную рекламу.
Увеличить продажи и раскрутить интернет-магазин помогают также e-mail рассылки. Этот метод увеличения продаж эффективно работает для интернет-магазинов с устоявшейся лояльной аудиторией, для составления рассылок существуют различные программы. На платформе InSales вы сможете выбрать из множества сервисов то приложение, которое подходит именно вашему бизнесу.