Бактериальные наношприцы прицельно убьют раковые клетки

naked-science.ru

Мюнхен, 16 декабря. Немецкие специалисты из Общества Макса Планка заявили, что бактериальные наношприцы прицельно убьют клетки рака.

Эксперты объяснили, что большое количество болезнетворных бактерий используют против клеток хозяина особое оружие — крошечные шприцы. Таким образом они прокалывают мембраны и вводят токсичные белки.

Во время новой научной работы ученые проанализировали данные структуры, используя криоэлектронную микроскопию. Кроме того, исследователи изучили, могут ли эти частицы доставлять препараты.

В результате авторы научного проекта пришли к выводу, что при использовании наношприцов в клетки можно вводить разнообразные белки, причем, если они имеют положительный заряд и размер до 20 кДа, а также не контактируют с молекулами «шприца».

clevelandclinic.org

По мнению экспертов, наиболее перспективным направлением является доставка токсинов в раковые клетки. В настоящее время специалисты планируют продолжить свою работу, пишет Naked Science.

Также МедиаПоток рассказывал, что команда зарубежных ученых обнаружила механизм, который делает раковые опухоли невосприимчивыми к химиотерапии.