В янтаре обнаружили череп самого маленького динозавра в истории

Палеонтологи обнаружили в куске найденного в Мьянме янтаря одного из самых маленьких известных науке динозавров, который был размером с колибри. Животное умело летать, имело клюв, но еще сохраняло миниатюрные зубы.
Lida Xing

Палеонтологи обнаружили в  куске найденного в Мьянме янтаря одного из самых маленьких известных науке динозавров, который был размером с колибри. Животное умело летать, имело клюв, но еще сохраняло  миниатюрные зубы.

Как сообщает МедиаПоток, ученые из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии (IVPP) Китайской академии наук датировали находку возрастом примерно 99 миллионов лет. Образец был изучен с помощью синхротронной томографии. Открытый вид авторы работы назвали Oculudentavis khaungraae.

В янтаре полностью сохранился череп длинной в 7,1 миллиметра. По оценкам ученых, вес динозавра был сопоставим с весом колибри. Но в отличие от птиц он имел в клюве 29-30 острых зубов, которые помогали животному охотиться на насекомых.

Ученые отмечают, что систематически O. khaungraae располагался поблизости от не полностью адаптировавшихся к полету сравнительно примитивных «переходных звеньев» – археоптериксов и джехолорнисов. Но строение зубов роднит его с некоторыми ныне существующими видами дневных ящериц. Необычные размеры нового вида авторы открытия связывают с явлением островной карликовости.

cnn.com

Ранее МедиаПоток писал, что ученые значительно изменили представление о динозаврах в последнее время, теперь специалисты рассказали, какими они были на самом деле.

Источник Nature