nat-geo.ru

Команда ученых нашла в Бразилии ступню динозавра неизвестного вида и уже закончила микроскопический анализ извлеченных из окаменелой кости тканей.

Окаменелость обнаружили в шахте Педра Бланка в 2008 году. Анализ показал, что останки принадлежат хищному динозавру ранее неизвестного вида, который получил название Aratasaurus museunacionali.

Новый вид относится к подгруппе целурозавров, в которую также входят велоцирапторы, тираннозавры и даже некоторые современные птицы.

«Остается много белых пятен для изучения в этом эволюционном паззле, но мы добавили еще одну деталь, чтобы его собрать», — заявила палеонтолог Джулиана Мансо Саяо из Федерального университета Рио-де-Жанейро.

Обнаруженный Aratasaurus museunacionali умер в молодом возрасте, его вес составлял 34 кг, рост – три метра. Ученые отнесли хищника к тероподам среднего размера. Окаменелость уже выставили в Национальном музее Рио-де-Жанейро.

nat-geo.ru

Ранее МедиаПоток писал, что палеонтологи обнаружили в триасовых отложениях Мадагаскара миниатюрного предка динозавров и птерозавров возрастом 237 миллионов лет.