vladtime.ru

Российская телегруппа «Вести» обнаружила на Ямале огромную воронку, которой заинтересовались ученые РАН.

Как выяснилось, воронка является кратером гидролакколлита. Проще говоря, это газовое пучение земли.

В процессе изучения ученые заявили, что данный объект уникален, а его дальнейшее изучение позволит открыть специалистам новые ключи к загадкам нашей планеты. Сейчас кратер носит порядковый номер 17, т.к еще 16 аналогичных объектов были обнаружены на Ямале с 2014 года.

Причина появления таких воронок оказалась довольно простой. На глубине, т.е в вечной мерзлоте образуются большие пустоты, которые наполнены газом.

Скопившееся вещество набирает 12 атмосфер и в итоге пробивает землю, образуя огромную воронку. Глубина такого кратера насчитывает 50 метров, а его форма напоминает цилиндр.

tainyvselennoi.ru

«Это колоссальной силы природы, которые создают такие объекты», — заявили ученые. Безусловно, научный феномен будет продолжен и дальше. Возможно, что в ближайшее время появится новая воронка, которая также будет обследована и, возможно, расскажет специалистам что-то новое.

Ранее МедиаПоток писал, что обнаружен самый древний метеоритный кратер на Земле. Ученые ранее пришли к выводу, что находящийся в отдаленной части пустыни кратер старше миллиарда лет. Но точно датировать происхождение древних кратеров непросто из-за эрозии и тектонических событий, которые «стирают» их геологическое прошлое.