Новую причину болезни Альцгеймера открыли в Японии

Японские ученые выяснили механизм, благодаря которому в мозге появляются сгустки тау-белков, убивающих нейроны.

Специалисты считают, что именно этот механизм влияет на развитие деменции. Более того, он может провоцировать и другие заболевания.

Оказалось, что мутация фермента MARK4 изменяет свойства тау-белков. Они формируются в токсичные для нейронов бляшки – нейрофиблиллярные белки.

Их скопление может провоцировать появление деменции. Благодаря этому открытию ученые смогут заблаговременно понять, грозит ли пациенту такая опасность или нет.

Данная мутация способствует неправильному свертыванию белка, а также его агрегации в клубки. Поэтому начинается деградация и гибель нейронов, что приводит к болезни.

twitter.com

На данный момент данный процесс изучен плохо, и ученые находятся только на начальном пути исследований. Вполне возможно, что в будущем человечество научится заранее предупреждать опасную болезнь и успешно ее побеждать.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые обнаружили, что пьянство может вызвать болезнь Альцгеймера. Исследователи определили роль связывающего РНК холод-индуцируемого белка CIRP и его внеклеточной формы eCIRP. Оказалось, что соединение для преодоления стрессовых условий помогает регулировать функции прочих белков.

Источник Хайтек